Top.Mail.Ru
Техническое задание
На разработку образовательных кейсов в формате лонгридов
О техническом задании
Настоящее техническое задание создается для сотрудников АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум» или педагогов иных образовательных организаций, использующих метод кейсов в обучении.  Представляет собой инструкцию к созданию образовательного лонгрида. Цветовые решения и оформление создается по брендированию, соответствующему сети детских технопарков «Кванториум». 
Техническое задание определяет структуру, содержание и оформление кейса, разрабатываемого в формате образовательного лонгрида.
Требования к оформлению
Для создания лонгридов по квантумам необходиммо использовать готовые шаблоны. Для просмотра шаблонов, можно нажать на иконки ниже, сами шаблоны находятся в папке «Кванториум» — «Лонгриды»
Брендирование
Информация о фирменном стиле Кванториума находится на сетевом диске в папке:
T:\Брендирование — файл «Brendirovanie_Kaantoriuma.pdf»
Требования к содержанию
Лонгрид — это одностраничный сайт, к которому предъявляются следующие требования:
Для справки
Педагогам и наставникам будет полезно ознакомиться с инструкцией по созданию лонгрида с использованием медиа-инструментов; сам лонгрид представляет собой яркий пример использования медийных техник и приемов для визуализации и эффектной подачи контента. А для  обучающихся будет полезен вот этот навигатор.
Структура кейса-лонгрида
1. Название
Лучше придумать интересное, «цепляющее», например, вместо «Введение в машинное обучение» — «Тест Тьюринга: вычисли среди своих друзей киборга!»

После названия — мотивационный лид (стимул читать дальше и делать кейс, фактически отвечает на вопрос школьника: «зачем это мне?».
Пример: «Сегодня мы сделаем интерактивный опрос, чтобы проверить друзей — а вдруг среди них затесался робот?»
2. Введение в проблемную задачу кейса
Почему актуально. Где можно использовать. Кому надо. Пожалуйста не пишите именно этот заголовок, придумайте что-то более понятное и увлекательное, например: «Наверняка вы хоть раз в жизни обращали внимание на объявления „Внимание разыскивается“ и вам было интересно, а действительно ли черно-белый фоторобот соответствует внешности реального преступника. В рамках данного мастер класса мы постараемся это выяснить и составить фоторобот условного подозреваемого»
В этом разделе также может быть следующая информация:
На ваше усмотрение, по вашему выбору, что наиболее уместно к данному кейсу
На вторую часть не нужно писать много текста, все должно быть в меру (чтобы не возникло впечатления: «как же много написано, я никогда это все не прочитаю.») задача этого раздела — заинтересовать кейсом.
3. Цель
Это отражение желаемого результата. Что должно получиться (или чему можно научиться) в результате выполнения кейса.
4. Задачи (Вашей команде предстоит…)
Фактически декомпозиция цели на отдельные направления/этапы работы.
5. Какие расходные материалы или комплектующие необходимы
Фактически декомпозиция цели на отдельные направления/этапы работы.
6. Какие источники понадобятся
Ссылки на полезные материалы
7. Порядок действий описательно
При выполнении кейса по шагам/блокам лонрида. Фактически — Ход работы.
8. Описание шагов (блоки)
Шаг 1, Шаг 2 , ... По каждому шагу могут быть:
  • Теоретические вводные (не пишите много, лучше дать ссылки на ресурсы)
  • Практическое действие (что необходимо сделать, какие материалы или комплектующие использовать).
  • Что должно получиться в результате выполнения шага

Опционально: чек-листы, критерии, контрольные вопросы и т. п. для самопроверки.
9. Результат
Последовательное выполнение шагов должно привести к результату, который обозначен в цели выполнения кейса

Определите, КАК нужно представить решение кейса; будет ли это:
  • Электронный продукт (презентация в pptx, prezi, видео, 3D-тур,  3D-модель или лонгрид)
  • Наглядный материал (например, фото собранного робота или коптера)
10. Представление результатов решения кейса
Определите, ЧТО должно содержать решение кейса, представленного учениками, например:
Название кейса
Название команды и ее состав
Актуальность темы, ее новизна и значимость
Анализ поставленной задачи/обзор аналогов
Описание предложенного решения (идея)
Описание хода выполненной работы
Представление (образ) результата
Обоснование решения (доказать, что решение способно справиться с задачей)
Применимость (целевые группы, удобство использования)
Экономическая часть (расчет стоимости продукта, кривая окупаемости и т.п.)
Возможность развития системы в будущем (масштабирование, адаптация для разных потребителей)
Вы можете добавить что-то еще, что считаете необходимым
11. Критерии оценки
Опишите и объясните каким образом будет проводиться оценка результата кейса, например:
Литература. Электронные источники к ТЗ
Примеры кейсов в формате лонгридов (разработки «Кванториума»):
Референсы (примеры лонгридов) других организаций: