Всероссийский фестиваль созидателей креативного контента в новых медиа MediaMakerFest
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив
Новые медиа в образовательной и проектной деятельности школьников
Гид-навигатор для наставников медиацентров и кружков технического творчества
Сейчас технологии и медийное производство стали доступны каждому школьнику или студенту.
где каждый может стать творцом новых креативных индустрий или технологий.
Появились:
IT-кубы
технологические кружки,
детские технопарки
медиацентры
Это подчеркивает тот факт, что Россия всегда была и является нацией созидателей, готовых изобретать и внедрять новые медиа или цифровые технологии.
появился новый формат СМИ или интерактивных электронных изданий - новых медиа.
Для взрослой аудитории
Примером таких новых медиа является формат лонгрида, впервые трансформируемый АНО ДО "Платформа "Лекториум"" из журналистской web-статьи в образовательный продукт, ставший основой онлайн-курсов платформы. Нам, например, очень нравится курс "Лайфхаки для преподавателей кружков", полностью собранный из лонгридов.
Мы тоже собрали для вас лонгрид)
и представляем Вашему вниманию Гид-навигатор, в котором описан формат лонгрида как:
  • Механизма продвижения технологических проектов школьников
  • Модульного элемента для разработки вариативных кейс-программ
  • Широкого пула средств визуализации в онлайн среде
  • Широкого пула средств визуализации в онлайн среде
лонгриды были успешно адаптированы для представления результатов проектной деятельности.
В детском технопарке "Кванториум" Томской области
В своих проектах ребята пытаются решить социально значимые задачи. Например, были выполнены проекты в сфере урбанистики - создание комфортного и полифункционального пространства для жизни:
при применении таких кейсов-лонгридов в муниципалитетах, при выездах команды педагогов "Кванториума" в отдаленные населенные пункты.
Данный опыт стал для нас особенно успешным
Там отсутствие учебников по современным направлениям (например промышленному дизайну) делает особо актуальным внедрение интерактивных и занимательных образовательных форматов, которые доступны даже с мобильного телефона (смартфона). Примером может служить кейс-программа "Промышленный дизайн", содержащая различные кейсы для детей с 5 по 11 класс.
Олеся Куренская
заместитель директора по учебно-методической и организационной работе
обеспечивает вариативность обучения и академические свободы, дает возможность обучающемуся строить индивидуальную образовательную траекторию, что представляется важным в русле реализации Национального проекта "Успех каждого ребенка"
Использование лонгридов для описания проектных кейсов программы
что "томские кванторианцы" - не исключение,
а представители многочисленного сообщества ребят-изобретателей в небольших городах и селах.
Мы очень рады,
Однако информация об изобретениях молодых созидателей недоступна
поскольку молодежь и их наставники не обладают медиа-инструментарием по популяризации и продвижению результатов проектных разработок.
Иван Медведев
заместитель директора по проектной деятельности
но представление проектов в формате лонгридов доступно любому школьнику, даже из отдаленных сел и деревень (единственное условие - компьютер и доступ в интернет!). Смотрите, как оформили свой проект ребята из села Молчаново Томской области! Они сделали 3D-тур по музею родного села.
Вы должно быть удивитесь,
Зачем и как создавать электронные образовательные ресурсы, используя новые медиа?
Пора перейти к главному
Для начала, посмотрим кейс-программу летней смены
"Экополис НТИ - технологии на службе экологии"
Как собрать кейс-программу из лонгридов?
Людмила Ларина
начальник научно-методического отдела
дает педагогу возможность комбинировать контент (предлагать нужные модули) в зависимости от поставленных проектных задач. Это не требует дополнительных разработок или редактирования структуры онлайн курсов, представляющихся в этой логике довольно статичным форматом
Разработка комплекса модулей-лонгридов
Для начала - соберите программу из проектных кейсов
Так вот, в этом нет ничего сложного!
Затем для каждого кейса создайте лонгрид
Существует большое многообразие платформ, где это можно сделать бесплатно. Нам нравится конструктор сайтов Tilda
Итак, начнем!
Давайте разработаем кейс в формате лонгрида! Следующий раздел нашего Гида-навигатора представляет собой Техническое задание. Следуйте ему и у Вас получится свой авторский электронный продукт для обучающихся!
Техническое задание на разработку лонгридов по проектным кейсам для обучающихся 5-11 классов
Для начала:
Настоящее Техническое задание определяет структуру и содержание кейса, разрабатываемого в формате лонгрида.
так сказал бы
скучный взрослый
или Википедия
(что в принципе одно и тоже…)
Лонгрид – это одностраничный сайт, к которому предъявляются
следующие требования:
Первое требование
Лонгрид должен быть написан понятным и доступным школьнику языком, допускается чувство юмора (представьте, что рассказываете о кейсе и объясняете задача своему знакомому ребёнку).
Хороший пример языка изложения кейса для детей и молодежи
материалы должны быть структурированы по темам, разделам, шагам и т.п.
Второе требование
Вы можете в одном из блоков написать кратко структуру лонгрида
Третье требование
содержание материалов должно быть таковым,
чтобы не было неоднозначного трактования действий, которые необходимы для выполнения кейса
Четвертое требование
материалы обязательно должны быть снабжены иллюстрациями и (или) видео (вашими или аутентичными),
Хороший пример иллюстрированного лонгрида
Подумайте о том, как будет выглядеть лонгрид с телефона, т.к. у детей не будет постоянного доступа к компьютерам.
ссылки на доп.ресурсы должны быть актуальными
Пятое требование
Оформление: "поиграйте со шрифтами"
Текст не должен быть слишком мелким и избыточным (никто не любит читать много)*
и расположением контента на странице, можно использовать параллакс-эффект.
*а доп. информацию давать в виде ссылок на сторонние ресурсы
Структура кейса-лонгрида
1. Название
Лучше придумать интересное, «цепляющее», например:
«DIY для создания ситиферм, или как тебе такое, Кимбл Маск?»
Хороший пример введения в проблематику
2. Введение в проблемную задачу кейса*
Почему актуально
*пожалуйста не пишите именно этот заголовок, придумайте что-то более понятное детям…
Где можно использовать
Кому надо
В этом разделе МОЖЕТ БЫТЬ следующая информация (на ваше усмотрение, по вашему выбору, что наиболее уместно к данному кейсу):
Мотивационная информация для целевой аудитории (школьников 8-11 классов)
Фишки, интересные факты, понимание того, зачем школьнику знать об этом, что в этом полезного, где применить (иными словами "цеплялки", которые заставляют дальше читать лонгрид)
Знаковые личности или центральное лицо лонгрида
Изобретатели, инженеры, медиа-личности (лучше кто-то молодой, близкий их поколению)
Ключевые технологии, относящиеся к тематике кейса
Что сейчас в топе? что прорывного, нового?
Немного цифр
Чтобы показать масштаб и динамику развития (эффект "ВАУ!")
Где это внедряется? какие проекты запускаются? Какие компании в это вовлечены?
Говорим, что это не эфимерные материи, а вполне реальные практические вещи, которые можно внедрить и в жизнь современной молодежи, т.е. отвечаем на вопрос: "зачем это мне вообще? как я смогу это использовать?"
На вторую часть не нужно писать много текста,
все должно быть в меру (чтобы у школьника не возникло впечатления: «как же много написано, я никогда это все не прочитаю..»)
Задача этого раздела – заинтересовать кейсом.
3. Цель
Что должно получиться
(или чему можно научиться)
в результате выполнения кейса.
4. Задачи*
*Вашей команде предстоит...
Фактически декомпозиция цели на отдельные направления/этапы работы
при выполнении кейса по шагам/блокам лонрида (описательно).
Какие расходные материалы или комплектующие необходимы
Какие источники понадобятся (ссылки на материалы)
7. Порядок действий
5. Расходные
материалы
6. Источники
8. Описание шагов (блоки):
По каждому шагу:
Шаг 3
Шаг 1
Шаг 2
Что должно получиться
Теория
Практическое действие
...
в результате выполнения шага
Контрольные вопросы по теоретической части в виде теста или в любой другой форме.
что необходимо сделать, какие материалы или комплектующие использовать
Последовательное выполнение шагов должно привести к результату, который обозначен в цели выполнения кейса.
Наглядный материал
Электронный продукт
(например, в виде листа ватмана), на котором дети изобразят концепцию и описание результата
Презентация в pptx, prezi, видео, 3D-тур или лонгрид
9. Результат
Определите, КАК школьники должны представить решение кейса.
Будет ли это:
10. Представление детьми результатов решения кейса
Определите, ЧТО должно содержать решение кейса, представленного детьми, например:
BOYZ
Название кейса
Название команды и ее состав
Актуальность темы
Анализ поставленной задачи/обзор аналогов
Описание предложенного решения (идея)
Обоснование решения
Возможность развития системы в будущем
Выводы
доказать, что ваше решение способно справиться с задачей
масштабирование, адаптация для разных потребителей
11. Критерии оценки
Опишите и объясните детям каким образом будет проводиться оценка результата кейса, например:
12. И, для вдохновения,
еще немного примеров
томских лонгридов и кейсов:
Ну вот и все!
Надеемся, что представленные здесь "лучшие кейсы" и "успешные практики" Вы сможете адаптировать под Ваши собственные образовательные задачи и внедрить в Вашей организации.
Ну, а если возникнут вопросы - не беда!
Наши контакты для оперативной связи - внизу страницы.
Группа ВК: https://vk.com/mmfest2022
Сайт проекта: https://kvantoriumtomsk.ru/mmfest2022

Контакты организаторов:
Виктория Цой, координатор фестиваля MMF2022,
+7 (999) 620-36-49, vika.tsoy.9697@gmail.com;
Людмила Ларина , педагогический дизайнер проекта,
+79039540875, lucy.n.larina@gmail.com