Всероссийский фестиваль созидателей креативного контента в новых медиа MediaMakerFest
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив
Новые медиа в образовательной и проектной деятельности школьников
Гид-навигатор для наставников медиацентров и кружков технического творчества
медиацентры
детские технопарки
технологические кружки,
IT-кубы
Сейчас технологии и медийное производство стали доступны каждому школьнику или студенту.
Появились:
где каждый может стать творцом новых креативных индустрий или технологий.
Это подчеркивает тот факт, что Россия всегда была и является нацией созидателей, готовых изобретать и внедрять новые медиа или цифровые технологии.
появился новый формат СМИ или интерактивных электронных изданий - новых медиа.
Примером таких новых медиа является формат лонгрида, впервые трансформируемый АНО ДО "Платформа "Лекториум"" из журналистской web-статьи в образовательный продукт, ставший основой онлайн-курсов платформы. Нам, например, очень нравится курс "Лайфхаки для преподавателей кружков", полностью собранный из лонгридов.
Для взрослой аудитории
Мы тоже собрали для вас лонгрид)
и представляем Вашему вниманию Гид-навигатор, в котором описан формат лонгрида как:
  • Механизма продвижения технологических проектов школьников
  • Модульного элемента для разработки вариативных кейс-программ
  • Широкого пула средств визуализации в онлайн среде
  • Широкого пула средств визуализации в онлайн среде
В своих проектах ребята пытаются решить социально значимые задачи. Например, были выполнены проекты в сфере урбанистики - создание комфортного и полифункционального пространства для жизни:
лонгриды были успешно адаптированы для представления результатов проектной деятельности.
В детском технопарке "Кванториум" Томской области
при применении таких кейсов-лонгридов в муниципалитетах, при выездах команды педагогов "Кванториума" в отдаленные населенные пункты.
Там отсутствие учебников по современным направлениям (например промышленному дизайну) делает особо актуальным внедрение интерактивных и занимательных образовательных форматов, которые доступны даже с мобильного телефона (смартфона). Примером может служить кейс-программа "Промышленный дизайн", содержащая различные кейсы для детей с 5 по 11 класс.
Данный опыт стал для нас особенно успешным
Использование лонгридов для описания проектных кейсов программы
обеспечивает вариативность обучения и академические свободы, дает возможность обучающемуся строить индивидуальную образовательную траекторию, что представляется важным в русле реализации Национального проекта "Успех каждого ребенка"
заместитель директора по учебно-методической и организационной работе
Олеся Куренская
что "томские кванторианцы" - не исключение,
а представители многочисленного сообщества ребят-изобретателей в небольших городах и селах.
поскольку молодежь и их наставники не обладают медиа-инструментарием по популяризации и продвижению результатов проектных разработок.
Мы очень рады,
Однако информация об изобретениях молодых созидателей недоступна
Вы должно быть удивитесь,
но представление проектов в формате лонгридов доступно любому школьнику, даже из отдаленных сел и деревень (единственное условие - компьютер и доступ в интернет!). Смотрите, как оформили свой проект ребята из села Молчаново Томской области! Они сделали 3D-тур по музею родного села.
заместитель директора по проектной деятельности
Иван Медведев
Зачем и как создавать электронные образовательные ресурсы, используя новые медиа?
Как собрать кейс-программу из лонгридов?
Пора перейти к главному
Для начала, посмотрим кейс-программу летней смены
"Экополис НТИ - технологии на службе экологии"
Разработка комплекса модулей-лонгридов
дает педагогу возможность комбинировать контент (предлагать нужные модули) в зависимости от поставленных проектных задач. Это не требует дополнительных разработок или редактирования структуры онлайн курсов, представляющихся в этой логике довольно статичным форматом
начальник научно-методического отдела
Людмила Ларина
Для начала - соберите программу из проектных кейсов
Существует большое многообразие платформ, где это можно сделать бесплатно. Нам нравится конструктор сайтов Tilda
Затем для каждого кейса создайте лонгрид
Так вот, в этом нет ничего сложного!
Давайте разработаем кейс в формате лонгрида! Следующий раздел нашего Гида-навигатора представляет собой Техническое задание. Следуйте ему и у Вас получится свой авторский электронный продукт для обучающихся!
Итак, начнем!
Техническое задание на разработку лонгридов по проектным кейсам для обучающихся 5-11 классов
Для начала:
Настоящее Техническое задание определяет структуру и содержание кейса, разрабатываемого в формате лонгрида.
так сказал бы
скучный взрослый
или Википедия
(что в принципе одно и тоже…)
Лонгрид – это одностраничный сайт, к которому предъявляются
следующие требования:
Первое требование
Лонгрид должен быть написан понятным и доступным школьнику языком, допускается чувство юмора (представьте, что рассказываете о кейсе и объясняете задача своему знакомому ребёнку).
Хороший пример языка изложения кейса для детей и молодежи
материалы должны быть структурированы по темам, разделам, шагам и т.п.
Второе требование
Вы можете в одном из блоков написать кратко структуру лонгрида
Третье требование
содержание материалов должно быть таковым,
чтобы не было неоднозначного трактования действий, которые необходимы для выполнения кейса
Четвертое требование
материалы обязательно должны быть снабжены иллюстрациями и (или) видео (вашими или аутентичными),
ссылки на доп.ресурсы должны быть актуальными
Подумайте о том, как будет выглядеть лонгрид с телефона, т.к. у детей не будет постоянного доступа к компьютерам.
Хороший пример иллюстрированного лонгрида
Пятое требование
Оформление: "поиграйте со шрифтами"
и расположением контента на странице, можно использовать параллакс-эффект.
Текст не должен быть слишком мелким и избыточным (никто не любит читать много)*
*а доп. информацию давать в виде ссылок на сторонние ресурсы
Структура кейса-лонгрида
1. Название
2. Введение в проблемную задачу кейса*
В этом разделе МОЖЕТ БЫТЬ следующая информация (на ваше усмотрение, по вашему выбору, что наиболее уместно к данному кейсу):
*пожалуйста не пишите именно этот заголовок, придумайте что-то более понятное детям…
Лучше придумать интересное, «цепляющее», например:
«DIY для создания ситиферм, или как тебе такое, Кимбл Маск?»
Почему актуально
Где можно использовать
Кому надо
Хороший пример введения в проблематику
Мотивационная информация для целевой аудитории (школьников 8-11 классов)
Фишки, интересные факты, понимание того, зачем школьнику знать об этом, что в этом полезного, где применить (иными словами "цеплялки", которые заставляют дальше читать лонгрид)
Знаковые личности или центральное лицо лонгрида
Изобретатели, инженеры, медиа-личности (лучше кто-то молодой, близкий их поколению)
Ключевые технологии, относящиеся к тематике кейса
Что сейчас в топе? что прорывного, нового?
Немного цифр
Чтобы показать масштаб и динамику развития (эффект "ВАУ!")
Где это внедряется? какие проекты запускаются? Какие компании в это вовлечены?
Говорим, что это не эфимерные материи, а вполне реальные практические вещи, которые можно внедрить и в жизнь современной молодежи, т.е. отвечаем на вопрос: "зачем это мне вообще? как я смогу это использовать?"
все должно быть в меру (чтобы у школьника не возникло впечатления: «как же много написано, я никогда это все не прочитаю..»)
Задача этого раздела – заинтересовать кейсом.
На вторую часть не нужно писать много текста,
3. Цель
8. Описание шагов (блоки):
По каждому шагу:
4. Задачи*
*Вашей команде предстоит...
Что должно получиться
(или чему можно научиться)
в результате выполнения кейса.
Фактически декомпозиция цели на отдельные направления/этапы работы
6. Источники
5. Расходные
материалы
7. Порядок действий
Какие источники понадобятся (ссылки на материалы)
Шаг 2
Практическое действие
что необходимо сделать, какие материалы или комплектующие использовать
Какие расходные материалы или комплектующие необходимы
Шаг 1
Теория
Контрольные вопросы по теоретической части в виде теста или в любой другой форме.
при выполнении кейса по шагам/блокам лонрида (описательно).
Шаг 3
...
Что должно получиться
в результате выполнения шага
Последовательное выполнение шагов должно привести к результату, который обозначен в цели выполнения кейса.
9. Результат
Определите, КАК школьники должны представить решение кейса.
Будет ли это:
Электронный продукт
Презентация в pptx, prezi, видео, 3D-тур или лонгрид
Наглядный материал
(например, в виде листа ватмана), на котором дети изобразят концепцию и описание результата
Выводы
Возможность развития системы в будущем
Анализ поставленной задачи/обзор аналогов
Актуальность темы
10. Представление детьми результатов решения кейса
Определите, ЧТО должно содержать решение кейса, представленного детьми, например:
BOYZ
Название кейса
Описание предложенного решения (идея)
Название команды и ее состав
Обоснование решения
доказать, что ваше решение способно справиться с задачей
масштабирование, адаптация для разных потребителей
11. Критерии оценки
Опишите и объясните детям каким образом будет проводиться оценка результата кейса, например:
12. И, для вдохновения,
еще немного примеров
томских лонгридов и кейсов:
Надеемся, что представленные здесь "лучшие кейсы" и "успешные практики" Вы сможете адаптировать под Ваши собственные образовательные задачи и внедрить в Вашей организации.
Ну, а если возникнут вопросы - не беда!
Наши контакты для оперативной связи - внизу страницы.
Ну вот и все!
Группа ВК: https://vk.com/mmfest2022
Сайт проекта: https://kvantoriumtomsk.ru/mmfest2022

Контакты организаторов:
Виктория Цой, координатор фестиваля MMF2022,
+7 (999) 620-36-49, vika.tsoy.9697@gmail.com;
Людмила Ларина , педагогический дизайнер проекта,
+79039540875, lucy.n.larina@gmail.com