СЦЕНАРИЙ УРОКА НТО

Создаем красивую вещь для умного дома!
Из данного сценария вы узнаете, как провести “Урок НТО" с максимальной пользой для своих учеников. Кейс урока рассчитан на обучающихся 5 - 7 классов. Вы получите полный пошаговый алгоритм проведения такого урока, ссылки на методические и видеоматериалы, полезные рекомендации, вопросы для рефлексии и много-много другого
Сайт НТО Junior
Что такое НТО?
Национальная технологическая олимпиада (или НТО) существует с 2015 года — она начиналась как Олимпиада Кружкового движения НТИ. Командные инженерные соревнования для школьников и студентов превратились в многоуровневый проект, объединяющий самых разных людей, которые хотят и могут решать приоритетные технологические задачи, стоящие перед Россией.
Цели урока НТО

1. Знакомство учеников с современными технологиями, введение в новые профессии.


2. Создание мотивационного момента через решение прикладного кейса с электронными компонентами (или – в отсутствие расходников – проведение игры-кругосветки, викторины и т.п. интерактивного мероприятия)


3. Логическое подведение учеников к Национальной технологической олимпиаде (НТО), рассказ про возможности НТО, отличие от других олимпиад. И, самое главное - Регистрация на Олимпиаду.

Ссылки на материалы
Нажмите на картинку, чтобы открыть ссылку на материалы
ЗНАКОМСТВО С НТО
  • 1
    С чего начать
    Покажите видео об Олимпиаде.
    Расскажите ученикам кратко о том, что такое Национальная технологическая олимпиада. Расскажите им об Олимпиаде, покажите её сайт.
  • 2
    Познакомьтесь с профилями
    Покажите раздел с профилями:

    • https://junior.ntcontest.ru/spheres2021 (5-7 классы)
  • 3
    Приведите примеры использования современных технологий в нашей жизни
    Расскажите о том, как они делают нашу жизнь более комфортной уже сегодня.

    Например: «Ты пользуешь google-переводчиком? Это искусственный интеллект. А чтобы эта программа правильно работала, ей нужно машинное обучение.

    Пользуешься социальными сетями? А это большой механизм для сбора и обработки больших данных.

    Придумайте ещё несколько примеров самостоятельно.
  • 4
    Расскажите о перспективах участия в НТО
    Пример: "Важный вопрос: какую роль вы готовы играть в современном мире? Вы, ребята, можете быть не только потребителями новейших технологий в будущем, но и участвовать в их разработке и совершенствовании уже сейчас. Подобную возможность дает вам НТО. А, главное – олимпиада дает до 100 дополнительных баллов к ЕГЭ по одному из предметов. Что это значит? Фактически, это пригласительный билет в любой престижный вуз–партнер Олимпиады НТИ! И гарантия интересной работы в профессиональной жизни!"

    Откройте ссылку, там подробно рассказано об остальных бонусах для ребят


ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМАТИКУ КЕЙСА
Погрузите учеников в проблематику кейса о Создании красивой вещи для умного дома. Дайте им время изучить проблему кейса, предложить решения.


Позвольте ученикам предложить большое количество идей, даже самых неисполнимых. На этом этапе можете воспользоваться методами генерации идей, предложенными ниже
СФОРМИРУЙТЕ КОМАНДУ
Предложите ребятам выбрать роли, которые ученикам больше нравятся. Постарайтесь мягко замотивировать их распределиться равномерно.
Если учеников много, то можете разделить их на несколько команд по 4-5 человек, чтобы им было комфортно работать.
Практическая часть урока
Вам необходимо создать небольшое устройство, которое позволит вам создавать рисунки или надписи при помощи светодиодов.
Подготовьте электронику
  • Макетная Плата
  • Батарейка 9В
  • Колодка
  • 4 резистора 1 кОм
  • 12 светодиода (лучше нескольких цветов)
  • 8 проводов мама-папа
  • 8 провода мама-мама
  • Макетная плата
Соедините провода с светодиодами
Давайте начнем собирать нашу систему: мы должны подключить 2 крайних ножки у крайних светодиодов проводами мама-папа, а остальные ножки светодиодов проводами папа-папа

Помните! Длинная ножка у светодиода это плюс, а короткая это минус

Плюс от батарейки пойдет на плюс ножки светодиода (провод мама-папа), а минус батарейки на минус ножки светодиода (провод мама-папа)

Таких комплектов нам надо 4
Подключим питание к макетной плате
Плюс от батарейки вставляем в обозначенный плюс на макетной плате, с минусом аналогично.
Подключим резистор и светодиоды к макетной плате
Подключение показано на рисунке
Нанесем рисунок
Аккуратно проделываем отверстие равные диаметру Ваших светодиодов
Собираем нашу систему
Собрав все элементы, мы получим нашу коробочку с нашим рисунком
Подведите учеников к мысли, что освоенные ими навыки – это первый шаг к участию в Олимпиаде, которая строится на выполнении практических заданий. Первый успех с кейсом – залог успеха в Олимпиаде!
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ОЛИМПИАДУ
Помогите ребятам зарегистрироваться на Олимпиаду.
Регистрация
  • А также расскажите, что есть программы подготовки к олимпиаде в детском технопарке "Кванториум"
Кванториум
РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия. Позволяет учащимся сформировать понимание
зачем им Олимпиада, какие преимущества она дает,
в том числе возможность ранней профориентации и получения
приоритетных возможностей для поступления в вуз своей мечты

Главные вопросы для рефлексии:
Как ученики поняли, что такое НТО?
Поняли ли дети, какие преимущества им дает Олимпиада?
Как дети сами оценивают результат решения ими кейса?

Итак, вы ознакомились со сценарием Урока НТО. Мы приблизительно оцениваем проведение «Урока НТО» по данному сценарию в 1,5 часа (90 минут). У нас имеются другие варианты проведения урока НТО, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже. Вы можете составить свой собственный сценарий или разработать другой кейс, который вы считаете наиболее подходящим для ваших учеников.
Материалы