СЦЕНАРИЙ УРОКА НТО
МЕТЕОСТАНЦИЯ
Из данного сценария вы узнаете, как провести “Урок НТО” с максимальной пользой для своих учеников. Кейс урока рассчитан на обучающихся 8 - 11 классов. Вы получите полный пошаговый алгоритм проведения такого урока, ссылки на методические и видеоматериалы, полезные рекомендации, вопросы для рефлексии и много-много другого)
Что такое НТО?
__________________
Национальная технологическая олимпиада (или НТО) существует с 2015 года — она начиналась как Олимпиада Кружкового движения НТИ. Командные инженерные соревнования для школьников и студентов превратились в многоуровневый проект, объединяющий самых разных людей, которые хотят и могут решать приоритетные технологические задачи, стоящие перед Россией.
Цели урока НТО

1. Знакомство учеников с современными технологиями, введение в новые профессии.


2. Создание мотивационного момента через решение прикладного кейса с электронными компонентами (или – в отсутствие расходников – проведение игры-кругосветки, викторины и т.п. интерактивного мероприятия)


3. Логическое подведение учеников к Национальной технологической олимпиаде (НТО), рассказ про возможности НТО, отличие от других олимпиад. И, самое главное - Регистрация на Олимпиаду.

Уроки НТО

1
ПОДГОТОВКА
Проверьте, что вы подготовили:
  • Материалы для учителя: Сценарий урока НТИ; Навигатор для педагога; Описание кейса.
  • Материалы для ученика: Гайд для ученика; Описание кейса; Буклеты об Олимпиаде НТИ.
  • Согласие родителя на регистрацию на Олимпиаду.
Заранее откройте видео о НТО.
Ссылки на материалы
Нажмите на картинку, чтобы открыть ссылку на материалы

2
ЗНАКОМСТВО С НТО
  • 1
    С чего начать
    Покажите видео об Олимпиаде, которые подготавливали на прошлом этапе.
    Расскажите ученикам кратко о том, что такое Национальная технологическая олимпиада. Расскажите им об Олимпиаде, покажите её сайт
  • 2
    Профили
    Покажите раздел с профилями:

    • https://ntcontest.ru/tracks/nto-school/ (8-11 классы)
    • https://junior.ntcontest.ru/spheres2021 (5-7 классы)
  • 3
    Приведите примеры использования современных технологий в нашей жизни
    Расскажите о том, как они делают нашу жизнь более комфортной уже сегодня.

    Например: «Ты пользуешь google-переводчиком? Это искусственный интеллект. А чтобы эта программа правильно работала, ей нужно машинное обучение.

    Пользуешься социальными сетями? А это большой механизм для сбора и обработки больших данных.

    Придумайте ещё несколько примеров самостоятельно.
  • 4
    Расскажите о перспективах участия в НТО
    Пример: "Важный вопрос: какую роль вы готовы играть в современном мире? Вы, ребята, можете быть не только потребителями новейших технологий в будущем, но и участвовать в их разработке и совершенствовании уже сейчас. Подобную возможность дает вам НТО. А, главное – олимпиада дает до 100 дополнительных баллов к ЕГЭ по одному из предметов. Что это значит? Фактически, это пригласительный билет в любой престижный вуз–партнер Олимпиады НТИ! И гарантия интересной работы в профессиональной жизни!"

    Откройте ссылку, там подробно рассказано об остальных бонусах для ребят:

3
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОБЛЕМАТИКУ КЕЙСА

Погрузите учеников в проблематику кейса о Метеорологической станции. Дайте им время изучить проблему кейса, предложить решения. Вот пример, как это можно сделать:

"Каждый день мы сутра выходим на улицу, но достаточно часто не знаем, какая там погода. Также не всегда удобно каждый раз заглядывать на сайты погоды. Ведь намного удобней, когда ты можешь узнать температуру и влажность заранее!

Сделайте устройство, которое можно установить на окне/в доме и которое будет измерять температуру и влажность окружающей среды."


»

Позвольте ученикам предложить большое количество идей, даже самых неисполнимых. На этом этапе можете воспользоваться методами генерации идей, предложенными ниже


»

Обсудите идеи. Мягко подведите их к решению - создание собственной метеостанции


4
СФОРМИРУЙТЕ КОМАНДУ
Примерные роли:
  • Капитан
  • Программист
  • Схемотехник
  • Дизайнер корпуса
Роли можно добавлять или убирать из списка по усмотрению ребят
Предложите ребятам выбрать роли, которые ученикам больше нравятся. Постарайтесь мягко замотивировать их распределиться равномерно.
Если учеников много, то можете разделить их на несколько команд по 4-5 человек, чтобы им было комфортно работать.

5
КУРИРУЙТЕ РАБОТУ НАД КЕЙСОМ
__________________________________________________________
Позвольте ученикам самим сформировать продукт.
Ученики должны использовать «Гайд для ученика».
Мягко направляйте работу учеников в нужное русло.
__________________________________________________________
Практическая часть урока
Подготовьте электронику
  • Плата aduino UNO
  • Кабель соединительный USB 2.0 A - USB 2.0 B
  • Датчик температуры и влажности DHT 11
  • Экран LCD 1602
  • 3 провода мама-папа
  • 14 проводов папа-папа
  • Макетная плата
Подключение датчика
Подключите датчик влажности к плате, как показано на картинке. Каждая линия - это провод мама-папа.
Подключите дисплей LCD
Воткните дисплей в макетную плату и начиная с первого выхода последовательно подключайте провода к плате.
Откройте ARDUINO IDE
Если раньше не работали с этой программой, то заранее скачайте и установите её, перейдя по ссылке ниже
Сайт установщика
Подключите библиотеку DHT
Для этого зайдите во вкладку скетч => подключить библиотеку => управлять библиотеками
Подключите библиотеку DHT
Откроется менеджер библиотек. В поисковике наберите DHT и выберите "DHT sensor library", как показано на рисунке
Скачайте пробный скетч
Скетч - это программа, которую будет выполнять микроконтроллер ардуино.
Скачайте скетч по ссылке ниже и откройте с помощью Arduino IDE
Пробный скетч
Настройте порт и плату
Откройте вкладку инструменты и выберите в строке "плата" ту плату ардуино, которая лежит перед вами (на ней написано), а в строке "порт" - нужный порт, чаще всего это самый нижний
Загрузите скетч на плату
На картинке показано, через какую кнопку это сделать

6
ПРОВЕРЬТЕ ИТОГОВУЮ СБОРКУ
Подведите учеников к мысли, что освоенные ими навыки – это первый шаг к участию в Олимпиаде, которая строится на выполнении практических заданий. Первый успех с кейсом – залог успеха в Олимпиаде!

7
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ОЛИМПИАДУ

Помогите ребятам зарегистрироваться на Олимпиаду. Для этого:


  • Зайдите с ними на сайт НТО
Сайт НТО
  • Следуйте инструкции приложенной ниже
  • Раздайте ребятам согласия на обработку данных, которые должны заполнить родители
Инструкция по регистрации
  • Расскажите ученикам, что в Томске существует свое сообщество участников Олимпиады НТИ. Покажите им группу ВК «Олимпиада НТИ Томск» https://vk.com/onti_tsk
Томское сообщество НТО
  • А также расскажите, что есть программы подготовки к олимпиаде в детском технопарке "Кванториум"
Кванториум

7
РЕФЛЕКСИЯ
________________________________________________________________________
Рефлексия. Позволяет учащимся сформировать понимание
зачем им Олимпиада, какие преимущества она дает,
в том числе возможность ранней профориентации и получения
приоритетных возможностей для поступления в вуз своей мечты
_________________________________________________________________________
Главные вопросы для рефлексии:
  • Как ученики поняли, что такое НТО?
  • Поняли ли дети, какие преимущества им дает Олимпиада?
  • Как дети сами оценивают результат решения ими кейса?
Итак, вы ознакомились со сценарием Урока НТО. Мы приблизительно оцениваем проведение «Урока НТО» по данному сценарию в 1,5 часа (90 минут). У нас имеются другие варианты проведения урока НТО, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже. Вы можете составить свой собственный сценарий или разработать другой кейс, который вы считаете наиболее подходящим для ваших учеников.
Варианты урока НТО
Контакты

+7 (3822) 609-826 – администратор
+7 (3822) 609-853 – приемная

tomkvantorium@gmail.com – администратор
quantorum.tomsk@mail.ru – приемная

634034, г. Томск, пр. Ленина, 26