СЦЕНАРИЙ УРОКА НТО
Интерактивная подсветка
На этом уроке вы узнаете, как провести "Урок НТО" с максимальной пользой для своих учеников. Кейс рассчитан на обучающихся 8-11 классов. Вы получите полный пошаговый алгоритм проведения такого урока, ссылки на методические и видео-материалы, полезные рекомендации, вопросы для рефлексии и так далее
Что такое НТО?
Национальная технологическая олимпиада (или НТО) существует с 2015 года — она начиналась как Олимпиада Кружкового движения НТИ. Командные инженерные соревнования для школьников и студентов превратились в многоуровневый проект, объединяющий самых разных людей, которые хотят и могут решать приоритетные технологические задачи, стоящие перед Россией.
Цели урока НТО
1. Знакомство учеников с современными технологиями, введение в новые профессии.

2. Создание мотивационного момента через решение прикладного кейса с электронными компонентами (или – в отсутствие расходников – проведение игры-кругосветки, викторины и т.п. интерактивного мероприятия).

3. Логическое подведение учеников к Национальной технологической олимпиаде (НТО), рассказ про возможности НТО, отличие от других олимпиад. И, самое главное - Регистрация на Олимпиаду.

1
ПОДГОТОВКА
Проверьте, что вы подготовили:
- Материалы для учителя: Сценарий урока НТИ;
Навигатор для педагога; Описание кейса.
- Материалы для ученика: Гайд для ученика; Описание кейса; Буклеты об Олимпиаде НТИ.
- Согласие родителя на регистрацию на Олимпиаду.

Заранее откройте видео об НТО.
Ссылки на материалы
Нажмите на картинку, чтобы открыть ссылку на материал
Сценарий урока НТО
Навигатор для педагога
Описание кейса
Гайд для ученика
Презентационные материалы
Согласие родителей на регистрацию

2
Знакомство с НТО
1
С чего начать
Покажите видео об Олимпиаде, которое подготовили на прошлом этапе.
Расскажите ученикам кратко о том, что такое Национальная технологическая олимпиада. Расскажите им об Олимпиаде, покажите сайт
2

Профили

Покажите раздел с профилями:

  • https://junior.ntcontest.ru/spheres2021 (5-7 классы)
  • https://ntcontest.ru/tracks/nto-school/ (8-11 классы)
3
Приведите примеры использования современных технологий в нашей жизни
Расскажите о том, как они делают нашу жизнь более комфортной уже сегодня.

Например: «Ты пользуешь google-переводчиком? Это искусственный интеллект. А чтобы эта программа правильно работала, ей нужно машинное обучение.
Пользуешься социальными сетями? А это большой механизм для сбора и обработки больших данных.

Придумайте ещё несколько примеров самостоятельно.
4
Расскажите о перспективах участия в НТО
Пример: "Важный вопрос: какую роль вы готовы играть в современном мире? Вы, ребята, можете быть не только потребителями новейших технологий в будущем, но и участвовать в их разработке и совершенствовании уже сейчас. Подобную возможность дает вам НТО. А, главное – олимпиада дает до 100 дополнительных баллов к ЕГЭ по одному из предметов. Что это значит? Фактически, это пригласительный билет в любой престижный вуз–партнер Олимпиады НТИ! И гарантия интересной работы в профессиональной жизни!"

Откройте ссылку, там подробно рассказано об остальных бонусах для ребят:
https://ntcontest.ru/participants/tracks-bonuses/
Погружение в проблематику кейса
Погрузите учеников в проблематику кейса Интерактивной подсветки. Дайте им время изучить проблему кейса, предложить решения. Вот пример, как это можно сделать:

3
"Каждый из нас хотел бы иметь собственное уникальное оформление комнаты. Как вариант можно использовать интерактивную подсветку, которая реагировала бы на те или иные изменения.

Сделайте устройство, которое будет включать интерактивную подсветку при нехватке освещения."
Позвольте ученикам предложить большое количество идей, даже самых неисполнимых. На этом этапе можете воспользоваться методами генерации идей, предложенными ниже:
Обсудите идеи. Мягко подведите к их решению: создание собственной интерактивной подсветки

4
Сформируйте команду
Примерные роли:
- Капитан
- Программист
- Схемотехник
- Дизайнер корпуса

Роли можно добавлять или убирать из списка по усмотрению ребят
Предложите ребятам выбрать роли, которые ученикам больше нравятся. Постарайтесь мягко замотивировать их распределиться равномерно.
Если учеников много, то можете разделить их на несколько команд по 4-5 человек, чтобы им было комфортно работать.
КУРИРУЙТЕ РАБОТУ НАД КЕЙСОМ
Позвольте ученикам самим сформировать продукт.
Ученики должны использовать «Гайд для ученика».
Мягко направляйте работу учеников в нужное русло.

5
Практическая часть урока
Подготовьте электронику
- Плата Arduino UNO
- Кабель соединительный USB 2.0 A - USB 2.0 B
- Диодная лента WS2812-24
- Фоторезистор
- Резисторы 240 Ом и 10 кОм
- 10 проводов папа-папа
- Макетная плата
Соберите схему
Используйте рисунок справа, чтобы собрать схему
Откройте Arduino IDE
Если раньше не работали с этой программой, то заранее скачайте и установите её
Добавьте библиотеку FastLED
Если раньше не использовали данную библиотеку, то заранее скачайте и установите её из архива (библиотеку нужно перекинуть по этому пути: C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries)
Скопируйте код программы (нажмите на '+')
Настройте порт и плату
Откройте вкладку инструменты и выберите в строке "плата" ту плату ардуино, которая лежит перед вами (на ней написано), а в строке "порт" - нужный порт, чаще всего это самый нижний
Загрузите скетч на плату
На картинке показано, через какую кнопку это сделать
// include library
const int photo = A5;
int sensorValue = 0;
int ledLevel = 0;
#include<FastLED.h>

//define number of LED and pin
#define NUM_LEDS 24
#define PIN_LED 13

// create the ld object array
CRGB leds[NUM_LEDS];

// define 3 byte for the random color
byte r, g, b;
int x;
int cur = 0;

void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(PIN_LED, OUTPUT);
pinMode(photo, INPUT);
// init the LED object
FastLED.addLeds<NEOPIXEL, PIN_LED>(leds, NUM_LEDS);
// set random seed
randomSeed(analogRead(0));
}


void loop() {
x = analogRead(photo);
Serial.println(x);
if(x<500)
{
for (cur=0; cur < NUM_LEDS; cur++)
{
if (x>500)
{
break;
}
// chose random value for the r/g/b
r = random(0, 255);
g = random(0, 255);
b = random(0, 255);

//set the value to the led
leds[cur] = CRGB (r, g, b);

// set the colors set into the phisical LED
FastLED.show();

// delay 50 millis
FastLED.delay(200);
}
for (cur=0; cur < 24; cur++)
{
//set the value to the led
leds[cur] = CRGB (0,0,0);

// set the colors set into the phisical LED
FastLED.show();
}
}
else
{
for (int cur = 0; cur < NUM_LEDS; cur++)
{
// chose random value for the r/g/b
r = 0;
g = 0;
b = 0;

//set the value to the led
leds[cur] = CRGB (r, g, b);

// set the colors set into the phisical LED
FastLED.show();

// delay 50 millis
FastLED.delay(200);
}
}
// loop over the NUM_LEDS
}

6
Проверьте итоговую сборку
Подведите учеников к мысли, что освоенные ими навыки – это первый шаг к участию в Олимпиаде, которая строится на выполнении практических заданий. Первый успех с кейсом – залог успеха в Олимпиаде!

7
Зарегистрируйтесь на олимпиаду
Помогите ребятам зарегистрироваться на Олимпиаду. Для этого:
- Зайдите с ними на сайт НТО
- Следуйте инструкции
- Раздайте ребятам согласия на обработку данных, которые должны заполнить родители
- Расскажите ученикам, что в Томске существует свое сообщество участников Олимпиады НТИ. Покажите им группу ВК «Олимпиада НТИ Томск»
- А также расскажите, что есть программы подготовки к олимпиаде в детском технопарке "Кванториум"

8
Рефлексия
Рефлексия позволяет учащимся сформировать понимание
зачем им Олимпиада, какие преимущества она дает,
в том числе возможность ранней профориентации и получения
приоритетных возможностей для поступления в вуз своей мечты
Главные вопросы для рефлексии:

  • Как ученики поняли, что такое НТО?
  • Поняли ли дети, какие преимущества им дает Олимпиада?
  • Как дети сами оценивают результат решения ими кейса?
Итак, вы ознакомились со сценарием Урока НТО. Мы приблизительно оцениваем проведение «Урока НТО» по данному сценарию в 1,5 часа (90 минут). У нас имеются другие варианты проведения урока НТО, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке. Вы можете составить свой собственный сценарий или разработать другой кейс, который вы считаете наиболее подходящим для ваших учеников.
Контакты
+7 (3822) 609-826 – администратор
+7 (3822) 609-853 – приемная
tomkvantorium@gmail.com – администратор
quantorum.tomsk@mail.ru – приемная

634034, г. Томск, пр. Ленина, 26