Всероссийский фестиваль созидателей креативного контента в новых медиа MediaMakerFest
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив
Как популяризировать свой проект в формате лонгрида?
Гид-навигатор для обучающихся образовательных организаций, медиацентров и кружков технического творчества


подать его на крутой конкурс
или найти заказчика/инвестора
а может, просто похвастаться друзьям?
Если ты сейчас читаешь этот текст,
то наверняка у тебя уже есть проект
(и конечно же результаты!) и ты задумался о том как:
Как вариант - сделать интерактивную презентацию в Prezi
Наконец, можно НУЖНО сделать лонгрид!
Выступить перед заинтересованной аудиторией
Не веришь - попробуй
В деловой среде это называется match-making или pitch-сессия - именно так защищаются авторы стартапов перед инвесторами!
...и отправить еще раз)
Можно сделать презентацию в PowerPoint,а после отправки сказать: "подождите, это моя 154-я и точно-точно последняя версия!!!"
Лучше трендовое, вертикальное!
Снять крутое видео
Вариантов, на самом деле, масса:
1
2
3
4
5
Если вдруг не знаешь или подзабыл:
"Лонгри́д (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов, спецификой которого является большое количество письменного текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фото, видео, инфографики и прочих".
это одностраничный сайт (только без паники!!!),
где ты сможешь разместить любую информацию о своем проекте: тексты, фото, видео, рисунки, добавить кучу полезных ссылок и - вуаля! модная презентация о твоем проекте готова!
Проще говоря,
так сказал бы
скучный взрослый
или Википедия
(что в принципе одно и тоже…)
лонгриды относят к так называемым "новым медиа"
А еще
"Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных средств массовой информации, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций" (из Википедии)
(уже слово "новое" звучит здорово, а "медиа" - вообще драйвово и по-молодежному!)
Чтобы погрузиться в тему, давай-ка опять послушаем скучных взрослых:
То есть, печатные материалы - это вообще позавчерашний век!
В тренде цифровые продукты, которые позволяют сделать все что угодно с содержанием, и даже добавить крутой дизайн!
Должно быть, у тебя возникла пара каверзных вопросов вроде:
Так вот, ответы уже здесь!
Проекты ребят можно посмотреть:
Ты не поверишь, сколько школьников уже представляют свои проекты в формате лонгридов!
Например, детский технопарк "Кванториум" г.Томска
дважды в год проводит "Проектную ярмарку",
в которой принимают участие не менее 500 человек!
"Делают ли мои ровесники нечто подобное?"
А главное: "А ОНО МНЕ ЗАЧЕМ НАДО???"
А теперь главное:
*Не будем врать, для создания лонгрида тебе понадобится время, терпение и творческий подход!
зачем тратить свое время?*
Ну, во-первых,
разбираться в чем-то трендовом - это круто! Ты всегда будешь на шаг впереди своих сверстников.
Во-вторых,
твоя работа в формате лонгрида будет выигрышно смотреться на фоне бесконечного потока презентаций от других ребят (которые не умеют делать лонгриды).
И в-третьих,
если ты участвуешь в конференции или конкурсе, то жюри точно добавит тебе доп. баллы за продвинутый подход в представлении проекта!
В заключении я расскажу тебе несколько историй...
Ты же любишь истории?)
История номер один
История номер два
История номер три
Жми на цифры
и читай!
так сказал бы
скучный взрослый
или Википедия
(что в принципе одно и тоже…)
Интересно? Хочешь так же?
А может быть лучше?
Тогда погнали!
Разберемся где и как собрать первый лонгрид о твоем проекте!
Прежде всего
забудь о том, что
"сайт надо кодить"*
*В принципе можешь и кодить, если умеешь...
Но если ты в IT еще новичок, мы покажем в каких программах
(их еще называют конструкторы сайтов)
можно "на раз-два-три" собрать лонгрид о твоем проекте!
Итак, что мы имеем:
Tilda
Блочный конструктор сайтов, не требующий навыков программирования
Figma
Графический онлайн-редактор для совместной работы
Google Sites
Сервис для создания и редактирования сайтов
Мы будем собирать лонгрид с помощью конструктора сайтов Tilda
Смотри пошаговый алгоритм о том,
как это быстро и легко сделать!
Для этого перейди по ссылке
Сперва тебе нужно зарегистрироваться
1
Нажми на регистрацию
Свое имя, адрес электронной почты (это должна быть почта Gmail), придумай пароль
2
И введи свои данные
3
Смотри картинку ниже
Далее выбери тарифный план
Их существует много. Тебе нужен тариф "Free". В нем есть все, что нужно для создания лонгрида. Есть еще платные тарифы, но они уже "для гурманов" )
Затем разберемся с возможностями данного конструктора
В этом видео менеджер проектов Елена Шекунова рассказывает как шаг за шагом создать лонгрид на платформе Tilda.
Лонгрид Елена будет создавать в формате лендинга - то есть web-страницы. Если ты немного запутался, то давай разведем понятия: лонгрид - это формат подачи и стиль изложения материала, а лендинг - это формат его размещения в интернете, то есть попросту говоря - одностраничный сайт. Но хватит теории, давай уже посмотрим видео!
А теперь все по порядку!
Шаг первый
В данном редакторе множество готовых шаблонов для портфолио. Но ты можешь работать и с нулевыми блоками, чтобы сделать эксклюзивное оформление твоих проектов :)
Давай создадим заголовок проекта. Он может выглядеть примерно так:
Теперь начинаем заполнять информацию в блоках
самое важное в первых блоках, то, что зацепит читателя
краткое содержание лонгрида*
Скажи
Представь
(так называемые отличительные особенности своего проекта)
Когда в лонгриде сразу указано содержание, читатели сразу видят все интересные моменты, о которых ты будешь рассказывать, и им захочется продолжить просмотр твоего проекта.
*В содержании перечисляются важные вехи, присутствующие в твоем лонгриде (тут можно использовать уже готовый текстовый блок). Например, это может выглядеть так:
Шаг второй
Шаг третий
В третьем блоке будет уместно спросить: "Кому может пригодиться то, что я делаю?"
Для кого ты создаешь свой проект?
Кто может быть целевой аудиторией проекта?
(фактически это потребители результата твоего проекта)
Нужен ли им тот продукт, который ты создаешь?
Подробнее - в этом видео:
Здесь важно разобраться с вашей целевой аудиторией и понять те моменты, которые привлекут именно "своего" потребителя. Когда есть этот блок, люди смогут понять, что им это тоже важно и интересно. Другими словами, ты сможешь "заразить" их своей идеей!
Как ставить цели по Smart - говорится в этом видео:
Шаг четвертый
Далее поставь цель и задачи
Будет отлично, если ты свяжешь это блок с актуальностью, новизной и значимостью проекта. Заметь, цель - это твой результат в будущем.
А шаги - это действия для достижения результата.
тогда смотри видео о том, к чему может привезти хороший план и техника SCRUM:
Шаг пятый
Нет?!!
Следующим блоком стоит рассказать о планировании твоей работы
надеюсь, этот этап ты указал в содержании?)
Как составить и представить грамотно план проекта?
Расскажи о том, как вы распределяли роли в команде, чтобы выполнить каждый его этап.
Использовали ли вы с ребятами полезные инструменты планирования?
Шаг шестой
Этапы выполнения проекта
(по плану - см. выше)
Расскажи всем,
что ты и твоя команда делали на старте (провели обзор аналогов, выбрали материалы, создали прототип и макет и т.п.)
не забывай добавлять картинки :)
В последующих блоках следует рассказать об остальных этапах работы, как проходило создание модели и итогового продукта.
Каждый этап работы усваивается читателями лучше, если его выделить в отдельный блок (или несколько блоков на этап).
Подели свою работу на шаги
и рассказывай поочередно, чтобы не сбиться с мысли.
и картинки твоего проекта.
В некоторых блоках можно оставить только заголовок
Шаг седьмой
Расскажи о бюджете проекта
Сколько средств уже было вложено в создание прототипа, пилотного образца.

Сколько человек было в команде, какие у них компетенции,

Были ли внешние эксперты.
Это поможет оценить качество работы над проектом
Шаг восьмой
Опиши результаты проекта
Что конкретно было сделано?
Не путай с порядком работы (что было сделано).
Результат - это продукт (модель, макет, пилотный образец и т.п.)
Что конкретно было сделано?
Шаг девятый
Какие каналы для продвижения продукта существуют и какие лучше всего выбрать?
Возможно у проекта
уже есть заказчик?
А кто может быть инвестором?
Самое время об этом сказать!
Затрудняешься с этим шагом - смотри видео:
Шаг десятый
Ответь на вопрос: "Что дальше?"
Никому не нравится, когда работа делается "в стол" или "на полку"...
Возможно, продукт нуждается в усовершенствовании или в масштабировании?
Чтобы ты будешь делать, когда результат будет достигнут?
Есть ли конкретные идеи?
В каких направлениях будет развиваться проект?
А может быть, в расширении целевой аудитории?
А может быть, это будет стартап?
Чем конкретнее ты опишешь свои "хотелки", тем лучше!
А если ты хочешь найти ответ на вопрос готов ли твой проект к привлечению инвестиций для своего развития - смотри видео
Ты узнаешь о главных компонентах стартапа, получишь чек-лист для привлечения инвестиций и узнаешь все важные инсайты начинающего стартапера
BOYZ
Ты же не любишь читать длинные посты в ВК, правда?
Связность -
Добавляй видео, инфографику и рисунки!
А кто-то мыслит образами,
А если еще и с прыгающим и убегающим текстом? Брррр…
хорошее качество любого цифрового материала.
Постарайся, чтоб твои мысли не прыгали как зайцы при написании лонгрида.
Продумай сначала структуру и логику, затем действуй!
Многим людям удобнее посмотреть видео, чем читать весь лонгрид.
и им пригодятся хорошие изображения - фотографии, чертежи, да мало ли чего еще!
чтобы лонгрид действительно "зашел" )))
А теперь парочка лайфхаков,
1
3
2
Вот и читателю твоего лонгрида тоже не понравится изобилие и некорректное расположение текста.
Запомни, текст должен занимать не более 1\3 слайда с картинкой!
Для удобства текст должен делиться на абзацы.
Если ты возьмешь на вооружение
все эти лайфхаки, то у тебя получится
действительно крутой лонгрид!
С ним ты сможешь:
  • Повысить результаты участия в конкурсах
  • Продвигать свой проект в интернете
  • Найти экспертов и новых членов команды
  • Привлечь заказчиков и инвесторов
  • Запустить собственный стартап
А главное - оставишь свой
собственный цифровой след!
Группа ВК: https://vk.com/mmfest2022
Сайт проекта: https://kvantoriumtomsk.ru/mmfest2022

Контакты организаторов:
Виктория Цой, координатор фестиваля MMF2022,
+7 (999) 620-36-49, vika.tsoy.9697@gmail.com;
Людмила Ларина , педагогический дизайнер проекта,
+79039540875, lucy.n.larina@gmail.com