Всероссийский фестиваль созидателей креативного контента в новых медиа MediaMakerFest
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив
Как популяризировать свой проект в формате лонгрида?
Гид-навигатор для обучающихся образовательных организаций, медиацентров и кружков технического творчества


Если ты сейчас читаешь этот текст,
то наверняка у тебя уже есть проект
(и конечно же результаты!) и ты задумался о том как:
а может, просто похвастаться друзьям?
или найти заказчика/инвестора
подать его на крутой конкурс
Как вариант - сделать интерактивную презентацию в Prezi
Не веришь - попробуй
...и отправить еще раз)
Можно сделать презентацию в PowerPoint,а после отправки сказать: "подождите, это моя 154-я и точно-точно последняя версия!!!"
Лучше трендовое, вертикальное!
Снять крутое видео
Вариантов, на самом деле, масса:
1
2
3
Наконец, можно НУЖНО сделать лонгрид!
Выступить перед заинтересованной аудиторией
В деловой среде это называется match-making или pitch-сессия - именно так защищаются авторы стартапов перед инвесторами!
4
5
Если вдруг не знаешь или подзабыл:
"Лонгри́д (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов, спецификой которого является большое количество письменного текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фото, видео, инфографики и прочих".
это одностраничный сайт (только без паники!!!),
где ты сможешь разместить любую информацию о своем проекте: тексты, фото, видео, рисунки, добавить кучу полезных ссылок и - вуаля! модная презентация о твоем проекте готова!
Проще говоря,
так сказал бы
скучный взрослый
или Википедия
(что в принципе одно и тоже…)
лонгриды относят к так называемым "новым медиа"
"Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных средств массовой информации, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций" (из Википедии)
Чтобы погрузиться в тему, давай-ка опять послушаем скучных взрослых:
(уже слово "новое" звучит здорово, а "медиа" - вообще драйвово и по-молодежному!)
В тренде цифровые продукты, которые позволяют сделать все что угодно с содержанием, и даже добавить крутой дизайн!
То есть, печатные материалы - это вообще позавчерашний век!
А еще
Должно быть, у тебя возникла пара каверзных вопросов вроде:
"Делают ли мои ровесники нечто подобное?"
А главное: "А ОНО МНЕ ЗАЧЕМ НАДО???"
Так вот, ответы уже здесь!
Ты не поверишь, сколько школьников уже представляют свои проекты в формате лонгридов!
Например, детский технопарк "Кванториум" г.Томска
дважды в год проводит "Проектную ярмарку",
в которой принимают участие не менее 500 человек!
Проекты ребят можно посмотреть:
А теперь главное:
*Не будем врать, для создания лонгрида тебе понадобится время, терпение и творческий подход!
зачем тратить свое время?*
Ну, во-первых,
разбираться в чем-то трендовом - это круто! Ты всегда будешь на шаг впереди своих сверстников.
Во-вторых,
твоя работа в формате лонгрида будет выигрышно смотреться на фоне бесконечного потока презентаций от других ребят (которые не умеют делать лонгриды).
И в-третьих,
если ты участвуешь в конференции или конкурсе, то жюри точно добавит тебе доп. баллы за продвинутый подход в представлении проекта!
В заключении я расскажу тебе несколько историй...
Ты же любишь истории?)
История номер один
История номер два
История номер три
Жми на цифры
и читай!
так сказал бы
скучный взрослый
или Википедия
(что в принципе одно и тоже…)
Интересно? Хочешь так же?
А может быть лучше?
Тогда погнали!
Разберемся где и как собрать первый лонгрид о твоем проекте!
*В принципе можешь и кодить, если умеешь...
Но если ты в IT еще новичок, мы покажем в каких программах
(их еще называют конструкторы сайтов)
можно "на раз-два-три" собрать лонгрид о твоем проекте!
Прежде всего
забудь о том, что
"сайт надо кодить"*
Итак, что мы имеем:
Tilda
Блочный конструктор сайтов, не требующий навыков программирования
Figma
Графический онлайн-редактор для совместной работы
Google Sites
Сервис для создания и редактирования сайтов
Мы будем собирать лонгрид с помощью конструктора сайтов Tilda
Смотри пошаговый алгоритм о том,
как это быстро и легко сделать!
Для этого перейди по ссылке
Сперва тебе нужно зарегистрироваться
1
Нажми на регистрацию
Свое имя, адрес электронной почты (это должна быть почта Gmail), придумай пароль
2
И введи свои данные
3
Смотри картинку ниже
Далее выбери тарифный план
Их существует много. Тебе нужен тариф "Free". В нем есть все, что нужно для создания лонгрида. Есть еще платные тарифы, но они уже "для гурманов" )
Затем разберемся с возможностями данного конструктора
В этом видео менеджер проектов Елена Шекунова рассказывает как шаг за шагом создать лонгрид на платформе Tilda.
Лонгрид Елена будет создавать в формате лендинга - то есть web-страницы. Если ты немного запутался, то давай разведем понятия: лонгрид - это формат подачи и стиль изложения материала, а лендинг - это формат его размещения в интернете, то есть попросту говоря - одностраничный сайт. Но хватит теории, давай уже посмотрим видео!
А теперь все по порядку!
Шаг первый
В данном редакторе множество готовых шаблонов для портфолио. Но ты можешь работать и с нулевыми блоками, чтобы сделать эксклюзивное оформление твоих проектов :)
Давай создадим заголовок проекта. Он может выглядеть примерно так:
Теперь начинаем заполнять информацию в блоках
*В содержании перечисляются важные вехи, присутствующие в твоем лонгриде (тут можно использовать уже готовый текстовый блок). Например, это может выглядеть так:
самое важное в первых блоках, то, что зацепит читателя
(так называемые отличительные особенности своего проекта)
Шаг второй
Скажи
краткое содержание лонгрида*
Когда в лонгриде сразу указано содержание, читатели сразу видят все интересные моменты, о которых ты будешь рассказывать, и им захочется продолжить просмотр твоего проекта.
Представь
Шаг третий
В третьем блоке будет уместно спросить: "Кому может пригодиться то, что я делаю?"
Здесь важно разобраться с вашей целевой аудиторией и понять те моменты, которые привлекут именно "своего" потребителя. Когда есть этот блок, люди смогут понять, что им это тоже важно и интересно. Другими словами, ты сможешь "заразить" их своей идеей!
Подробнее - в этом видео:
Для кого ты создаешь свой проект?
Кто может быть целевой аудиторией проекта?
(фактически это потребители результата твоего проекта)
Нужен ли им тот продукт, который ты создаешь?
Шаг четвертый
Далее поставь цель и задачи
Будет отлично, если ты свяжешь это блок с актуальностью, новизной и значимостью проекта. Заметь, цель - это твой результат в будущем.
А шаги - это действия для достижения результата.
Как ставить цели по Smart - говорится в этом видео:
Шаг пятый
Следующим блоком стоит рассказать о планировании твоей работы
Как составить и представить грамотно план проекта?
Расскажи о том, как вы распределяли роли в команде, чтобы выполнить каждый его этап.
Использовали ли вы с ребятами полезные инструменты планирования?
тогда смотри видео о том, к чему может привезти хороший план и техника SCRUM:
надеюсь, этот этап ты указал в содержании?)
Нет?!!
Шаг шестой
Этапы выполнения проекта
(по плану - см. выше)
Расскажи всем,
что ты и твоя команда делали на старте (провели обзор аналогов, выбрали материалы, создали прототип и макет и т.п.)
не забывай добавлять картинки :)
В последующих блоках следует рассказать об остальных этапах работы, как проходило создание модели и итогового продукта.
Каждый этап работы усваивается читателями лучше, если его выделить в отдельный блок (или несколько блоков на этап).
В некоторых блоках можно оставить только заголовок
Подели свою работу на шаги
и картинки твоего проекта.
и рассказывай поочередно, чтобы не сбиться с мысли.
Шаг седьмой
Расскажи о бюджете проекта
Сколько средств уже было вложено в создание прототипа, пилотного образца.

Сколько человек было в команде, какие у них компетенции,

Были ли внешние эксперты.
Это поможет оценить качество работы над проектом
Шаг восьмой
Опиши результаты проекта
Что конкретно было сделано?
Что конкретно было сделано?
Не путай с порядком работы (что было сделано).
Результат - это продукт (модель, макет, пилотный образец и т.п.)
Шаг девятый
Какие каналы для продвижения продукта существуют и какие лучше всего выбрать?
Возможно у проекта
уже есть заказчик?
А кто может быть инвестором?
Самое время об этом сказать!
Затрудняешься с этим шагом - смотри видео:
Шаг десятый
Ответь на вопрос: "Что дальше?"
Никому не нравится, когда работа делается "в стол" или "на полку"...
Чем конкретнее ты опишешь свои "хотелки", тем лучше!
Чтобы ты будешь делать, когда результат будет достигнут?
В каких направлениях будет развиваться проект?
Возможно, продукт нуждается в усовершенствовании или в масштабировании?
А может быть, в расширении целевой аудитории?
А может быть, это будет стартап?
Есть ли конкретные идеи?
А если ты хочешь найти ответ на вопрос готов ли твой проект к привлечению инвестиций для своего развития - смотри видео
BOYZ
Ты узнаешь о главных компонентах стартапа, получишь чек-лист для привлечения инвестиций и узнаешь все важные инсайты начинающего стартапера
Ты же не любишь читать длинные посты в ВК, правда?
чтобы лонгрид действительно "зашел" )))
1
Вот и читателю твоего лонгрида тоже не понравится изобилие и некорректное расположение текста.
А теперь парочка лайфхаков,
А если еще и с прыгающим и убегающим текстом? Брррр…
Запомни, текст должен занимать не более 1\3 слайда с картинкой!
Для удобства текст должен делиться на абзацы.
Добавляй видео, инфографику и рисунки!
Многим людям удобнее посмотреть видео, чем читать весь лонгрид.
А кто-то мыслит образами,
и им пригодятся хорошие изображения - фотографии, чертежи, да мало ли чего еще!
2
Связность -
3
хорошее качество любого цифрового материала.
Постарайся, чтоб твои мысли не прыгали как зайцы при написании лонгрида.
Продумай сначала структуру и логику, затем действуй!
Если ты возьмешь на вооружение
все эти лайфхаки, то у тебя получится
действительно крутой лонгрид!
С ним ты сможешь:
  • Повысить результаты участия в конкурсах
  • Продвигать свой проект в интернете
  • Найти экспертов и новых членов команды
  • Привлечь заказчиков и инвесторов
  • Запустить собственный стартап
А главное - оставишь свой
собственный цифровой след!
Группа ВК: https://vk.com/mmfest2022
Сайт проекта: https://kvantoriumtomsk.ru/mmfest2022

Контакты организаторов:
Виктория Цой, координатор фестиваля MMF2022,
+7 (999) 620-36-49, vika.tsoy.9697@gmail.com;
Людмила Ларина , педагогический дизайнер проекта,
+79039540875, lucy.n.larina@gmail.com