Top.Mail.Ru
Курс на взлет: 3D-моделирование беспилотных летательных аппаратов
Кейс-лонгрид для обучающихся и наставников образовательных организаций в рамках Национального проекта по развитию беспилотной авиации в Томской области
О чём кейс?
Напишите краткую аннотацию на 1-2 предложения, из которой должна быть понятна суть кейса.

Например:
Кейс позволит погрузиться в одно из стартовых направлений по разработке и созданию дрона, а именно в 3D- моделирование деталей корпуса.
Кому полезен этот кейс?
Напишите кому (опишите подробно целевую группу) и для каких целей пригодится этот кейс.

Например:
Кейс будет полезен обучающимся и наставникам образовательных организаций, технологических кружков для погружения в повестку беспилотной авиации с наиболее интересной стороны - путем выполнения практического задания по 3D-моделированию рамы коптера.
Кейс может быть также использован для проведения уроков технологий (труд), в том числе модуля по БПЛА; занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования в сфере беспилотных летательных аппаратов.
Тренды и инновации
В данном блоке следует отразить каким трендам и направлениям развития региона и страны отвечает данный кейс, почему он важен, какие перспективы дает по знакомству с описываемым направлением.

Например:

О проекте по развитию беспилотной авиации:

Проект «Беспилотные авиационные системы» в Томской области — это инициатива, которая направлена на использование дронов для разных задач.

Уже сейчас дроны могут помогать в сельском хозяйстве, например, для мониторинга полей и растений, проводить обследования территорий, доставлять лекарства и продукты, участвовать в поисково-спасательных операциях и даже обеспечивать безопасность.

Молодые люди уже сейчас изучают, как эффективно применять беспилотники. Это отличная возможность для вас познакомиться с современными инновациями и в будущем стать специалистами в востребованной отрасли.

Данный кейс — это первый шаг, чтобы попробовать «руками» современные беспилотные технологии и спроектировать свой собственный беспилотник

Одним из направлений (рынков) Национальной технологической инициативы является рынок «Аэронет». Он направлен на создание новых технологических решений в беспилотной отрасли, развитие предприятий по производству разных типов БПЛА.

Для школьников присоединиться к рынку «Аэронет» можно уже сейчас — в ходе участия в Национальной технологической олимпиаде. Для обучающихся 8-11 классов есть несколько подходящих профилей — Беспилотные авиационные системы, автономные транспортные системы, летающая робототехника. А данный кейс даст вам основы, необходимые для сборки квадрокоптера.

Где работать?
Знакомьтесь — компании рынка «Аэронет»!
Компания «Аэроб»
Российская инжиниринговая компания, разработчик уникальных беспилотных воздушных судов самолетного типа и систем автоматизированного управления БАС. Специализация «Аэроб» — развитие новых экономичных технологий аэрофотосъемки, видеосъемки, мониторинга и обработки результатов по стандартам аэрогеодезии.
Сайт
Кем работать?
Примерь на себя профессии будущего!
Структура кейса
Кейс состоит из подробного описания задания, содержит этапы выполнения с иллюстрациями и дополнительные материалы.
Для работы над кейсом понадобится
Здесь необходимо привести перечень расходных материалов и комплектующих, необходимых для выполнения действий, предусмотренных мероприятием. Желательно снабдить этот блок фотографиями и (при необходимости) ссылками.

Например:
Компас-3D актуальной версии
Описание первого компонента (если нужно). Если делаем описание одного компонента, нужно делать описание всех.
Станок для лазерной резки
Описание второго компонента
Лист поликарбоната или фанеры 3 мм
Описание третьего компонента
Какие школьные предметы нужны?
Физика
  • Механика: Законы Ньютона, силы, действующие на тело, балансировка и устойчивость конструкции;
  • Электродинамика: Принципы работы двигателей, аккумуляторов, законов Ома и Кирхгофа;
  • Аэродинамика: Основы полета, сопротивление воздуха, подъемная сила, аэродинамические характеристики винта.
Математика
  • Геометрия и тригонометрия: Расчеты углов наклона, расстояния, траектории полета;
  • Алгебра и статистика: Анализ данных, расчет оптимального режима работы двигателя, оптимизация энергозатрат.
Информатика
  • Программирование: Написание кода для микроконтроллеров, управление двигателями, навигация и автопилот;
  • Электронные схемы: Подключение компонентов, настройка и калибровка датчиков.
Технология
  • Конструирование и моделирование: Создание чертежей, выбор материалов, сборка и тестирование прототипов;
  • Работа с инструментами: Использование инструментов для сборки и настройки квадрокоптера.
Полезные материалы
Этот раздел может включать ссылки на необходимое программное обеспечение, ресурсы с нужными справочными данными, видео, методические рекомендации и т.п.

Например:
Состав команды
Схемотехник
Разрабатывает электрические схемы и электронику для квадрокоптера
Аэроинженер
Оптимизирует аэродинамические характеристики и конструкцию квадрокоптера
Конструктор
Проектирует механические компоненты и их взаимодействие в сборке
Ход работы
Можно предложить другое название в той же стилистике: Порядок сборки / Как собрать..? / Давайте разбираться с процессом сборки! Или что-то другое на ваше усмотрение). Это подробный алгоритм действий с рисунками, схемами, ссылками. В формате «Бери и делай!»

По каждому шагу необходимы кратко пояснения к выполнению, практическое действие (что делаем), что должно получиться в результате выполнения шага. Крайне желательно снабдить каждый шаг рисунками, фотографиями или наглядными схемами. Также в логике выполнения шага можно привести ссылки на дополнительные материалы при необходимости (например, на готовый программный код для скачивания, трафареты, развертки, референсы и т.п.).

Например:
1. Первый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Блоки, расположенные в «Ход работы» можно копировать и менять местами по необходимости.
Подробное описание шага
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над шагом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
Здесь идет продолжение описания шага с дополнительной иллюстрацией (если нужно).
2. Второй шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлено оформление подпунктов.
1) Первый подпункт
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над подпунктом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
2) Второй подпункт
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над подпунктом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
3. Третий шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлено оформление отдельных кнопок с переходом на полезную страницу.
4. Четвертый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем, если есть необходимость показать иллюстрацию крупно. При нажатии на нее, изображение сделается во весь экран
5. Пятый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем для вставки видео (работает с Ютуб, Рутуб, ВК и еще несколькими видеосервисами)
5. Шестой шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем если нужно показать несколько изображений.
Итоговый продукт
Это образ результата. Можно сформулировать иначе: Результат мероприятия - это …. / Результат может выглядеть вот так…)

Здесь располагается подробное описание того, что должно получиться у участников в итоге решения кейса/выполнения задания учебного модуля. Необходимо приложить «образ результата» - это может быть фото или 3D-модель, изображение, чек-лист и т.п. в зависимости от типа кейса.

Если изображений результата несколько, можно использовать галерею из блока выше.
Что дальше?
В данном блоке стоит написать о том, как обучающиеся уже сейчас могут стать частью трендовых направлений и инноваций, перечисленных выше, и указать конкретные мероприятия или соревнования. Важно, чтобы тематика кейса отвечала требованиям данных соревнований и была полезна для подготовки к ним. Об этом тоже следует указать, чтобы подчеркнуть конкретную пользу кейса.

Например:
Банк идей
В этом блоке можно представить образцы проектов, референсы, описания похожих кейсов и другие материалы, которые помогут развить результаты данного кейса и выполнить другие проекты.

Например:
"Посмотрите образцы проектов, где ребята использовали 3D-моделирование для беспилотников:"
Вопросы для рефлексии
В этом блоке необходимо привести вопросы, направленные на дальнейшее развитие продуктового результата, проведения рефлексии по итогам выполнения кейса. Рекомендуется использовать схему Б.Блума для разработки вопросов по разным уровням образовательных результатов.

Например:
1
Уровень 1: Запоминание
  • Чему вы научились из данного кейса?
  • Какие новые навыки получили?
  • Какие основные компоненты были использованы в устройстве?
  • Какие модули программного обеспечения Вам пригодились?
2
Уровень 2: Понимание
  • В чем состоит практическая польза от продуктового результата?
  • Есть ли у вас варианты совершенствования собранного устройства?
  • Как Вы можете объяснить принцип работы данного устройства?
  • В чем заключается основное отличие данного устройства от аналогичных?
3
Уровень 3: Применение
  • Какой другой продукт можно сделать из тех же компонентов?
  • Где еще это можно применить?
  • Как Вы можете использовать полученные навыки в будущем?
  • Какие реальные проблемы может решить созданное устройство?
4
Уровень 4: Анализ
  • Что бы Вы хотели добавить или улучшить?
  • Какие еще похожие проекты можно реализовать? Что для этого понадобится?
  • Какие преимущества и недостатки устройства Вы можете отметить?
  • Какое влияние на окружающую среду может оказать это устройство?
5
Уровень 5: Синтез
  • Какие дополнительные знания и навыки необходимы, чтобы создавать….?
  • Какие другие полезные кейсы можно реализовать на эту тему?
  • Как можно объединить различные знания для создания более сложных устройств?
  • Как вы можете адаптировать это устройство под свои потребности?
6
Уровень 6: Оценка
  • Порекомендовали бы Вы это устройство вашим друзьям и знакомым?
  • Чего вам не хватило в данном кейсе?
  • Как вы оцениваете качество материалов, использованных в кейсе?
  • Какие факторы могли бы улучшить восприятие данного устройства на рынке?
Авторы