Top.Mail.Ru
На воде и в воздухе: введение в авиа- и судомоделирование
Часть 2.
Сборка конструкции
дрона-амфибии

Кейс: Создание гибридного БПЛА
формата дрон-амфибия
* кейс-лонгрид для обучающихся и наставников образовательных организаций в рамках Национального проекта по развитию беспилотной авиации в Томской области, Национальных проектов по направлениям: “Производство транспорта”, “Эффективная транспортная система”, “Беспилотные авиационные системы”
О чём кейс?

Откройте для себя мир разработки дронов. Это 2 часть проекта по созданию дрона-амфибии. Здесь мы подробно рассмотрим, как собрать конструкцию дрона-амфибии

Структура кейса
Описание задания
Этапы выполнения с иллюстрациями
Дополнительные ссылки и ресурсы
Кому полезен этот кейс?
Кейс будет полезен обучающимся и наставникам образовательных организаций, технологических кружков для погружения в повестку беспилотной авиации с наиболее интересной стороны – путем выполнения практического задания по сборке конструкции дрона-амфибии.
Тренды и инновации

Как уже используют дроны?

Знаете ли вы, что с 2022 года рынок беспилотных авиационных систем (БАС) в России начал активно расти: сельское хозяйство, воздушные съемки для медиа (СМИ, кино, блоги), спорт (дрон-рейсинг), доставка медикаментов и продуктов, спасение людей. Мониторинг и георазведка, благодаря беспилотникам, обходятся в среднем в три раза дешевле, чем с использованием традиционных способов.


Проект "Беспилотные авиационные системы" в Томской области — это инициатива, которая направлена на использование дронов для разных задач.


Молодые люди, подобные вам, уже сейчас изучают, как эффективно применять беспилотные технологии. Это отличная возможность познакомиться с современными инновациями и в будущем стать специалистами в востребованной области.


Это ПЕРВЫЙ шаг, чтобы попробовать “руками” современные беспилотные технологии и СМОДЕЛИРОВАТЬ свой собственный беспилотник.



Это программа в нашей стране, которая нацелена на развитие высоких технологий, в том числе и дронов


Одним из направлений НТИ инициативы является рынок «Аэронет». Он направлен на создание новых технологических решений в беспилотной отрасли, развитие предприятий по производству разных типов БПЛА.

Подробнее о рынке Аэронет
Где работать?
Российские разработчики и производители беспилотных воздушных систем
Компания «Геоскан»
Геоскан — российская группа технологических компаний, которая занимается разработкой и производством беспилотных авиационных систем (БАС), малых космических аппаратов (кубсатов), авионики, средств беспроводной связи, сенсоров для БАС и кубсатов, разработкой и производством беспилотных систем и систем навигации в помещениях для STEM-образования и соревнований по робототехнике, предоставлением услуг по беспилотной аэрофотосъемке, в том числе мультиспектральной и тепловизионной, воздушному лазерному сканированию, геологоразведке, шоу дронов.
Сайт
Компания «АЭРОКОН»
Специализируется на разработке и производстве беспилотных авиационных систем для мониторинга и аэрофотосъемки на базе
Центрального аэрогидродинамического института
имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ),
работает в авиационной промышленности России с 1991 года. Эксклюзивный продукт: аэроджип «FORTIS».
Сайт
Примерь на себя профессии будущего!
Профессии настоящего
Актуальные вакансии и зарплаты уже сейчас!
Профессии будущего
Дизайнер и сборщик дронов для экстремальных сред

Создает дроны для работы в условиях, недоступных человеку: в атмосфере Венеры, в океанских впадинах на спутнике Юпитера Европе, в верхних слоях атмосферы Земли или внутри активных вулканов.
Проектировщик и сборщик биогибридных дронов

Создает дроны, которые частично состоят из живых тканей. Например, дрон с крыльями на основе усиленных мышечных тканей, способных к регенерации, или с сенсорной системой, использующей модифицированные нейроны для навигации.
Архитектор виртуальной сборки

Проектирует и оптимизирует иммерсивные цифровые пространства (цифровые двойники заводов), где происходит вся разработка и виртуальная сборка. В этих симуляциях, работающих в режиме реального времени, инженеры тестируют дроны.
Для работы над кейсом понадобится ⬇
Станок для лазерной резки
Лист поликарбоната или фанеры 4 м.
Скачать актуальную версию
Какие знания и навыки потребуются?
  • Физика
    • Механика: Анализ нагрузок и напряжений на конструкцию, расчет массы и баланса;
    • Аэродинамика: Моделирование воздушных потоков вокруг корпуса и винтов дрона-амфибии.
  • Математика
    • Геометрия: Определение размеров, пропорций и формы деталей дрона-амфибия;
    • Тригонометрия: Расчет углов и расстояний для правильной ориентации компонентов;
    • Алгебра: Решение уравнений для определения оптимальных параметров модели.
  • Информатика
    • Компьютерная графика: Работа с программами для 3D-моделирования, такими как Autodesk Fusion 360, Blender или Tinkercad;
    • Алгоритмы и программирование: автоматизация рутинных задач в процессе моделирования.
  • Технология
    • Материалы и технологии производства: выбор материалов для печати или изготовления деталей, понимание возможностей 3D-принтера;
    • Черчение и проектирование: Создание технических чертежей и спецификаций для последующей реализации модели.
  • Искусство и дизайн
    • Основы дизайна: Эстетика и эргономика модели, учет внешнего вида и удобства использования.
Полезные материалы
Компас-3D – программный комплекс для 3D-моделирования Образовательные материалы по работе в среде Компас-3D
Кейс в формате текста (для педагогов)
Рекомендуем роли в команде
Мастер-сборщик
Занимается физической сборкой и компоновкой всех компонентов согласно 3D-модели и чертежам.
Инженер-электрик
Осуществляет электрический монтаж, пайку и подключение всей электроники.
Специалист по визуализации и презентации
Подготавливает модель для итоговой защиты.
Собираем конструкцию вместе!
1. Первый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Блоки, расположенные в «Ход работы» можно копировать и менять местами по необходимости.
Подпункт
Если нужно разбить шаг на более мелкие задачи, используем этот блок.
А ниже представлен блок, который используем, когда нужны какие-то списки, сравнения и т.п.
  • Пункт 1
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
  • Пункт 2
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
  • Пункт 3
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
  • Пункт 4
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
2. Второй шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлено оформление подпунктов.
3. Третий шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлено оформление отдельных кнопок с переходом на полезную страницу.
4. Четвертый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем, если есть необходимость показать иллюстрацию крупно. При нажатии на нее, изображение сделается во весь экран
5. Пятый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем для вставки видео (работает с Ютуб, Рутуб, ВК и еще несколькими видеосервисами)
5. Шестой шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем если нужно показать несколько изображений.
Оцени свою работу в команде (для ребят)
Почти закончили! Сейчас важно подумать над своей огромной проделанной работой. Постарайся честно ответить себе, что получилось, а что нет. За это не ставят оценок, это нужно для твоего роста!

Инструкция: Оцени, насколько ты согласен с каждым утверждением, по шкале от 1 до 5 (где 1 — «совсем не так», 5 — «точно так»). Можно использовать любые символы (☹️😐🙂😄🤩).

Скачать шаблон по ссылке
Как оценивать ребят? (для наставников)
Если вы – наставник или педагог, читающий это текст, то Вам мы предлагаем несколько вариантов для текущей аттестации ребят. Посмотрите, как это можно сделать. Важно оценить не только итоговый результат (модель), но и процесс работы, динамику развития каждого участника и команды в целом.

💕 Рекомендуется использовать метод формирующего оценивания (assessment for learning), а не просто выставлять оценку.

Скачать шаблон по ссылке
Оценка командной работы:
Индивидуальная оценка:
Итоговый продукт
❓❓❓❓❓
Это образ результата. Можно сформулировать иначе: Результат мероприятия - это …. / Результат может выглядеть вот так…)

Здесь располагается подробное описание того, что должно получиться у участников в итоге решения кейса/выполнения задания учебного модуля. Необходимо приложить «образ результата» - это может быть фото или 3D-модель, изображение, чек-лист и т.п. в зависимости от типа кейса.

Если изображений результата несколько, можно использовать галерею из блока выше.
Заинтересовал проект? Что дальше?
3D-моделирование деталей БПЛА необходимо практически на всех профильных соревнованиях для молодежи в беспилотной отрасли
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Банк идей
Посмотрите похожие проекты
Авторы
Следующая часть кейса