Динамическое изменение угла наклона лопасти
СИСТЕМА ГИБРИДНОГО БПЛА ФОРМАТА ДРОН-ВЕРТОЛЁТ
Проект участников аэроквантума
Состав команды
  • Марк Мотовилов

    Преподаватель и наставник
  • Миляков Михаил

    Главный программист проекта
  • Котов Амир

    Разработчик электроники, используемой для проекта
  • Раухвергер Константин

    Создатель и руководитель проекта, 3D-моделлер
Работа стандартного вертолета
Вертолет, или, иначе, геликоптер, создает подъемную силу за счет вращения винта, в отличие от самолета, у которого подъемная сила создается поступательным движением аппарата. Воздух обтекает лопасти вращающегося винта вертолета, а изменение в плоскостях X и Z происходят с помощью автомата перекоса.
Здесь представлена стандартная конструкция автомата перекоса

Как работает наша технология

Всё работает с помощью отслеживания положения магнита с помощью магнитометра. В нашем случае магнитом будет сам крутящийся элемент - вал. И тем самым, прямо во время полёта мы управляем лопастями, находящимися в движении при помощи специальных креплений. То есть определённым образом ускоряем и замедляем лопасти, что и будет заменой автомату перекоса.

Проблематика
Главной проблемой, которую мы решаем с помощью нашей технологии, является замена неудобной и трудной в реализации технологии - автомата перекоса, на более простую, с другим устройством. К прочим преимуществам мы добавляем повышение мобильности.

Цель проекта

Нашей основной целью является полный отказ от автомата перекоса, который очень хрупок при малых размерах что негативно сказывается на его работе. Тем самым наша технология актуальна для малых габаритах.

Но мы также не забываем, что автомат перекоса труден в реализации и проектировании, что приводит в ошибкам в производстве в любительских руках.

К уже названым факторам прибавляем, что наша технология более мобильна и практична в производстве*

*Также мы понимаем, на данный момент невозможно использование данной технологии в больших вертолётах

Задачи
1
Преобразование концепции
Изменение некоторых компонентов для оптимизации конструкции
2
Моделирование
Новый корпус, новый хвостовой винт и новый крепёж лопастей
3
Разработка взаимодействия
Система связи магнитометра и полётного контроллера
4
Программирование
Реализация новой системы подключения компонентов и их работы
5
Продвижение
Создаём лендинг и показываем проект на разных проектных ярмарках
Технологическая база
Нажмите на название компонентов

Экономика проекта

Используемый код -

нажмите чтобы посмотреть

#include <Arduino.h>
#include <Wire.h>
#include <HMC5883L_Simple.h>

HMC5883L_Simple Compass;
float heading;

void setup() {

Wire.begin();

Compass.SetDeclination(-0, 23, 'W');

Compass.SetSamplingMode(COMPASS_SINGLE);

Compass.SetScale(COMPASS_SCALE_130);

Compass.SetOrientation(COMPASS_HORIZONTAL_X_NORTH);
}

void loop() {
heading = Compass.GetHeadingDegrees();
if (heading<=120){
analogWrite(A5, int(analogRead(A1)*analogRead(A4)/4092));
}

if (120<heading and heading<=240){
analogWrite(A5, int(analogRead(A2)*analogRead(A4)/4092));
}

if (240<heading){
analogWrite(A5, int(analogRead(A3)*analogRead(A4)/4092));
}

}

Потенциальные заказчики и стейкхолдеры

  • Потенциальный стейкхолдер

    Заинтересованы в образовательной деятельности и развитии инноваций
  • Вертолёты России
    Потенциальный стейкхолдер
    Гражданской отделение, отвечающие за БАС
    Заинтересованы в развитии инновации в сфере БАС - вертолётов
  • Имеющийся стейкхолдер
    Предоставляет оборудование, ресурсы, ПО, необходимые для проекта
Аналоги и вдохновители
Tom Stanton
Вдохновитель и, по сути, единственный прямой аналог, использующий ту же технологию, что и мы. При этом Tom Stanton забросил тематику, связанную с небом, и не завершил проект
Видео с его канала
Black Hornet Nano
Наш косвенный аналог, ведь они занимаются исправлением тех же ошибок, что и мы, но с концептуальной точки зрения у нас разный подход и сфера применения
Ссылка на статью
Наши успехи
Победа в конкурсе от ТУСУРа под названием «РОСТ.UP».
А также участие в других разнообразных конкурсах
Этап завершённости проекта
Этап завершённости проекта, калибровка и до настройка полётного контроллера. Где без точной настройки могут произойти критический ошибки. Основный план работ закончен

Контактная информация

Раухвергер Константин

+79131145456

rauhkos@gmail.com


Миляков Михаил

+79521639894

michael.milyakov@gmail.com


Котов Амир

+7234166046

amir@kotov.net