Техно-лаборатория:
Методическая разработка образовательного мероприятия
по направлению "Электроника и наноэлектроника"

Бизнес - игра
разработка для воды
О чем мероприятие?
Представьте себе ситуацию: вы планируете увлекательный день на природе или важное слово на встрече, но вдруг оказывается, что ваша портативная техника отказывается работать. Виной всему – разряженные батарейки! Запуск проекта по созданию тестера для батареек может стать отличной возможностью для вас окунуться в мир инженерии и технологий. Разработка тестера для батареек – это вызов, который требует креативного подхода и знаний о том, как работают аккумуляторы. Тестер поможет определить, в каком состоянии находятся батареи, и стоит ли их еще использовать или пора заменить. Вы сможете себя почувствовать настоящим инженером-радиофизиком, работающим над созданием полезного устройства, которое сделает повседневную жизнь более удобной.


Для кого образовательное мероприятие?
Школьники, интересующиеся электроникой, желающие найти для себя новую интересную профессию или увлекательное хобби.
Для работы вам понадобится
Для работы нам понадобится:
а – плата Arduino (мы будем использовать Uno, но подойдут и любые другие модели)
б – макетная плата
в – три светодиода разного цвета
г – резистор
д – провода «папа-мама»
е – провода «папа-папа»
ж – крона 9В
з – адаптер для кроны
и – батерейка 1,5В
Так же понадобится компьютер с установленным Arduino IDE и USB-кабель

Ручки и листочки
по количеству участников
Полезные материалы
Алгоритм действий
Шаг 1. Подготовка

Если вы планируете провести это мероприятие для кого-то, то перед проведением необходимо ознакомиться с содержанием заданий.

Если вы самостоятельно хотите почувствовать, то можно сразу переходить к выполнению заданий:

Задания выполняются участниками в следующем порядке:

1. Управление временем

2. Генерация идей

3. Выступление

Шаг 2. Упражнение «Управление временем»

Рассмотрим светодиод. У него есть два вывода, один длинный, другой короткий. Длинный вывод у светодиода имеет полярность “+”, короткий “-”.

Установим светодиоды на макетную плату, так как показано на рисунке. Для удобства дальнейшего восприятия, установим светодиоды так, чтобы длинные положительные выводы были справа.

Подробное описание шага
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над шагом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
Подробное описание шага
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над шагом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем, если есть необходимость показать иллюстрацию крупно. При нажатии на нее, изображение сделается во весь экран
Карта местности для распределения дел
Планируемый результат занятия
В результате участники в игровой форме познакомятся с ключевыми навыками проектного менеджера – управлением временем, генерацией идей и навыками выступления при решении проблемных ситуаций.
Здесь можно подписать какой продукт должен получиться
Здесь можно добавить результат если много фото
Что дальше?
Мечтай (о профессиях будущего)
Ты можешь стать: менеджером проектов с использованием ИИ для автоматизации процессов, координатором глобальных команд в виртуальных рабочих пространствах, экспертом по междисциплинарным методам управления проектами, специалистом по управлению проектами в условиях неопределенности.
Создавай (проекты и воплощай их в жизнь)
Платформа для дистанционного обучения — интерактивные курсы с использованием AR и VR технологий
Умные агрорешения — применение IoT для мониторинга и управления сельскохозяйственными процессами
Экологичный упаковочный материал — разработка биодеградируемой упаковки для товаров
Финансовая аналитика на основе AI — инструменты для анализа финансовых потоков малого бизнеса
Как включиться?
Вопросы для обсуждения
  • Аниканова Анастасия Владимировна
    Начальник центра проектной деятельности, АНО ДО Детский технопарк «Кванториум» г. Томск
    АВТОР
  • Ларина Людмила Николаевна
    Начальник научно-методического отдела АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум"
    МЕТОДИСТ
  • Шекунова Елена Олеговна
    Менеджер-проектов АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум"
    ВЕБ-ДИЗАЙНЕР