Игра в стиле киберпанк
EcoTrail
Лисейков Владислав
Евгеньевич
  • программист
  • геймдизайнер
  • тестировщик
Бюджетное учреждение дополнительного образования
"Омская областная станция юных техников"


Наставник
Павлова Наталья
Сергеевна

Актуальность экологического образования определяется глобальными экологическими вызовами, которые стоят перед нашей страной. Оно должно быть непрерывным начиная с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всей жизни. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологическое образование должны включать не только теоретические знания, но и практические навыки: как экономить разные природные ресурсы (воду, энергию и другие), как правильно обращаться с отходами и многое другое. Знания и навыки по сортировки мусора в современном мире проще получать через мобильную игру.
Аналоги и прототипы
Существует большое количество браузерных игр по сортировке мусора. Но мобильных версий экологических игр в RuStore оказалось немного (Save: сортировка мусора, Сортировщик отходов, City Garbage&Dumper Trucks и т.д.).
Однако мы заметили тенденцию – либо акцент сделан на геймлей (City Garbage&Dumper Trucks) и нет достойного экопросвещения, либо нет игрового процесса и только обучение (Сортировщик отходов).
В своем проекте мы постарались совместить сюжет (киберпанк) и экопросвещение по сортировке отходов. Основную теорию по экологическому просвещению мы вынесли на сайт (https://sites.google.com/view/ecotrail-by-vrin), чтобы не загружать геймплей лишней информацией и было интереснее играть.






Поиск информации по экопросвещению
Анализ игр конкурентов, разработка геймплея и дизайна





Программирование игры в Unity
Проведение тестирования игры





Анализ результатов тестирования, доработка игры
Релиз EcoTrail 1.0





Создание сайта игры
Релиз EcoTrail 2.0
Цель – создать мобильную игру в стиле киберпанк, обучающую и побуждающую к сортировке мусора.
Задачи
Целевая группа нашей игры – школьники, а также любители компьютерных игр в стиле киберпанк. EcoTrail мы протестировали на ребятах нашего кружка (более 50 человек), всем игра понравилась. В данный момент игра переработана в соответствии с запросами целевой аудитории (обучение вынесено на сайт, добавлены пункты меню, исправлено управление).
Сама игра является условно-бесплатной, скачивание и установка для пользователя бесплатно. Прибыль от проекта – за счет рекламодателей, а также мерча.
На нашем сайте пользователи могут заказать брелок с логотипом нашей игры за 200 рублей.
Себестоимость 1 брелка – 29 рублей. Чистая выручка с 1 листа фанеры 3252 рубля (19 брелков).
Раз в 2 недели можно устраивать распродажу брелков и продавать их по 150 рублей.
Тогда выручка составит – 2302 рубля.
Плюс выручка от просмотра рекламы,
мы надеемся за год сможем собрать 1 млн. рублей.
Экономика проекта
Этапы работы
  1. Создание 3D в кросплатформенной среде разработки Unity
  2. Написание кода в С# в Visual Studio
  3. Создание основной графики в Blender
  4. Создание UI графики в Photoshop
  5. Создание и резка мерча на лазерном станке Apachi9060










Скрипт ReyCast - отвечает за подбор мусора. Скрипт SaveSetting, отвечающий за сохранение настроек. Скрипт UI - отвечает за весь UI  в игре.





Технические характеристики
Игра содержит красивый адаптивный дизайн для различных мобильных устройств, разработана в версии Unity 2022.2.21f1. Дизайн домов и их свечения – авторский, выполнен в программе Blender. EcoTrail мы протестировали на разных устройствах (телефонах с версиями Android 10-12 и планшете Lenovo Tab M10) В игре присутствует фоновая музыка.  Игра имеет вводную анимацию и конец, сам игровой процесс, настройки. Экопросвещение происходит дополнительно на сайте, переход на него по ссылке в игре.















Результаты