Какими компетенциями и навыками должен обладать педагог?
Педагог должен обладать умением сопровождать детей на протяжении всей Национальной технологической олимпиады, а также ориентироваться в материалах подготовки и быть в курсе самой актуальной информации. Есть разные мнения о том, нужно ли педагогу быть узким специалистом в выбранном ребенком профиле. Идеология НТО говорит, что важнее soft-компетенции наставника, в том числе его способность быть тьютором или бизнес-тренером, который помогает найти экспертов, корректно сформулировать интернет-запрос, привлечь коллег-предметников для консультации в первом этапе, а инженеров-практиков - во втором.
Тем не менее, наш опыт говорит о том, что
hard-компетенции еще никому не помешали, и как правило, и детям и наставникам проще, если сам педагог разбирается в схемотехнике, умеет программировать и понимает чем искусственный интеллект отличается от машинного обучения. Но, это не причина сказать : "я не знаю Python и в НТО мне делать нечего".
Многие наши знакомые наставники самостоятельно осваивали новые для себя компетенции. Фактически НТО стало толчком для профессионального роста и развития. А, о том, какие возможности есть для наставников по обучению - есть отдельный
раздел сайта НТО "Наставникам" и много-много информации в нашем лонгриде.