Методическая разработка образовательного мероприятия по направлению «Инноватика»

искусство управления задачами и командой
МАЭСТРО ПРОЕКТОВ:
Бизнес - игра
О чем мероприятие?
В нашем быстро изменяющемся мире, где технологии непрерывно развиваются, проектный менеджер становится архитектором запуска новых идей и решений. Присоединяйтесь к нашему мастер-классу, который даст вам уникальные инструменты для успеха в сферах информационных технологий, бизнеса и образования. Вы научитесь сочетать навыки проектного управления и предпринимательства, что поможет вам создавать инновационные решения, готовые покорить рынок. Участие в нашем мастер-классе позволит развить организаторские навыки, выявить области для доработки и получить мощный импульс для достижения успеха в управлении проектами! Не упустите возможность стать лидером и создателем, который меняет мир с помощью технологий!
Для кого образовательное мероприятие?
Это мероприятие для школьников, которые стремятся развить свои организаторские навыки и научиться управлять командой. Участие в мероприятии поможет понять, как эффективно организовать рабочий процесс, а также познакомит обучающихся с ключевыми аспектами профессии менеджера проектов.
Для работы вам понадобится
по числу участников мероприятия
Алгоритм действий
Шаг 1. Подготовка

Если вы планируете провести это мероприятие для кого-то, то перед проведением необходимо ознакомиться с содержанием заданий.

Если вы самостоятельно хотите почувствовать, то можно сразу переходить к выполнению заданий:

Задания выполняются участниками в следующем порядке:

1. Управление временем

2. Генерация идей

3. Выступление

Шаг 2. Упражнение «Управление временем»

Перед вами небольшой текст,

в котором перечислены различные задачи с особыми условиями (некоторые нужно выполнить не раньше других, некоторые в определенное время и т. д.). Участникам необходимо составить план-график, чтобы выполнить как можно больше дел.


Победит тот, кто быстрее всех справится с этой задачей! На выполнение отводится максимум 10 минут.

2. Упражнение «Управление временем»
На часах уже 23:50 и все домашние спят, а завтра (вторник) меня ждет насыщенный день и хорошо было бы успеть все, потому что уже в четверг в 8:30 меня ждет электричка до родной деревни, в которой связи совсем нет, и я наконец-то увижу бабушку с дедушкой! Хотелось бы выспаться в первый день каникул, поэтому ранний подъем должен быть после раннего ухода ко сну во вторник.
Прочитайте текст и распределите задачи Ивана на вторник
Завтра необходимо сдать учебники на классном часу в 10:30. Еще я обещал тёте зайти за кабачками, которые она привезет с дачи для мамы завтра на утренней электричке, но ее квартира совсем на другом конце города, а мама завтра улетает в командировку. Папа сказал, что сможет довезти меня до тёти, но только перед работой - это где-то в 7:30 утра, а тётя приедет домой только к 8:30. Надо понять лучше подъехать к ее дому – это минут 20 дороги по пробкам или к вокзалу – это где-то минут 30. Здорово было бы провести с ним время отдельно перед длительными каникулами в деревне.
Мама сказала, что купит мне эти книги, но так деньги и не перевела – сказала, что есть только наличка. Надо не забыть попросить у нее деньги перед тем, как она уедет завтра в аэропорт в 6:30 утра. Папа мне покупал в прошлом месяце новую видеоигру, поэтому просить его о книгах будет уже чересчур.
После обеда в 13:30 договорился встретиться в парке с Соней на пару часов – она тоже на днях уезжает, поэтому хотелось бы успеть прогуляться с ней до конца лета. Перед встречей было бы здорово пообедать и хоть немного привести себя в порядок после побегушек – на это мне надо около часа.

У Сони через неделю день рождения, лучше подарить свой подарок заранее. Но я так и не успел подумать, что ей подарить; надо зайти в торговый центр рядом со школой и что-нибудь сообразить, он работает с 9:00. Кажется, она хотела какую-то футболку с любимым персонажем из комикса – придется поискать. Надеюсь, что это не займет дольше часа, чтобы не опоздать на встречу.

В 18:00 мы с друзьями договорились поиграть в видеоигру, а мне еще надо бы собрать вещи и выспаться перед дорогой.
С бабушкой мы договорились, что я на лето возьму свои любимые книги – они уже доставлены, но надо их забрать на почте и внести за них оплату.
2. Упражнение «Управление временем»
Карта местности для распределения задач Ивана
2. Упражнение «Управление временем»
Подсказка: перечень дел для выполнения
Встретить тётю на вокзале
Выбрать подарок в ТЦ
Сдать учебники на классном часе
Забрать книги с почты
Пообедать
Привести себя в порядок
Встреча с Соней
Собрать вещи
Поужинать
Поиграть с друзьями
Лечь спать
Взять у мамы деньги на книги
Шаг 3. Упражнение «ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ»

Менеджеру проектов важно уметь генерировать идеи, поскольку это позволяет находить инновационные решения и улучшать качество проекта. Организация процесса генерации идей способствует более эффективному сотрудничеству в команде, вовлекая всех участников и учитывая их разные взгляды.

Подробное описание шага
У вас в распоряжении есть совершенно несвязные слова и названия предметов, а также, какая-то проблема. Ваша задача - предложить решение проблемы исходя из имеющихся на руках ресурсах.
3. Упражнение «Генерация идей»
Набор слов 1
Яйцо
Лето
Гостиница
Апельсин
Индивидуальность
Корабль
Кошка
Поезд
Эскалатор
Газета
Набор слов 2
Молоток
Письмо
Палатка
Кастрюля
Цветок
Набор слов 3
3. Упражнение «Генерация идей»
Перед вами перечень различных проблем. Выберите любую случайным образом. Например, с помощью генератора случайных чисел.
1. Глобальное потепление
6. Переработка пластика
4. Очереди в магазине
5. Скоропортящиеся продукты
8. Отключение телефонов на морозе
9. Много людей в автобусе
2. Бродячие животные
10. Мокрые лавочки после дождя
3. Неприятный запах в магазине
7. Большой объем ДЗ
16. Отсутствие зарядных станций
18. Переполненные мусорные контейнеры
19. Разбросанные рекламные листовки
20. Отсутствие мест для выгула домашних животных
17. Неудобные сиденья в общественном транспорте
11. Скользкие дороги зимой
13. Нехватка лавочек на улицах
14. Нехватка зелёных зон (парков)
15. Неудобные дорожные переходы
12. Шум от проезжающих автомобилей
Шаг 4. Упражнение «выступление»

Менеджеру проектов важно уметь выступать на публике, так как это помогает донести ключевые идеи и цели проекта до заинтересованных сторон, которые могли бы финансировать проект. Быстрая ориентация в ситуации позволяет адаптировать свою презентацию к изменениям и потребностям аудитории, что способствует более эффективному поиску спонсоров для проекта, популяризации проекта в целом.

Подробное описание шага
У вас есть до 3 минут, чтобы продумать свое выступление и представить своим друзьям получившуюся тему проекта. В выступлении важно отразить инновационность и уникальность идеи, в рекламном стиле рассказать о том как проект поможет миру/людям или чему-то конкретному.

На выступление каждого человека до 1 минуты.

Самое яркое выступление выбирает аудитория!

Планируемый результат занятия
В результате вы игровой форме познакомитесь с ключевыми навыками проектного менеджера – управлением временем, генерацией идей и навыками выступления при решении проблемных ситуаций.
Что дальше?
Мечтай (о профессиях будущего)

Вы можете стать: менеджером проектов с использованием ИИ для автоматизации процессов, координатором глобальных команд в виртуальных рабочих пространствах, экспертом по междисциплинарным методам управления проектами, специалистом по управлению проектами в условиях неопределенности.
Создавайте (проекты и воплощай их в жизнь)
Платформа для дистанционного обучения — интерактивные курсы с использованием AR и VR технологий
Умные агрорешения — применение IoT для мониторинга и управления сельскохозяйственными процессами
Экологичный упаковочный материал — разработка биодеградируемой упаковки для товаров
Финансовая аналитика на основе AI — инструменты для анализа финансовых потоков малого бизнеса
Как включиться?
Вопросы для обсуждения
  • Анастасия Владимировна
    Аниканова
    Начальник центра проектной деятельности АНО ДО Детский технопарк «Кванториум»
    АВТОР
  • Людмила Николаевна
    Ларина
    Начальник научно-методического отдела АНО ДО Детский технопарк «Кванториум»
    МЕТОДИСТ
  • Елена Олеговна
    Шекунова
    Менеджер-проектов
    АНО ДО Детский технопарк «Кванториум»
    ВЕБ-ДИЗАЙНЕР