Top.Mail.Ru

Сборка БПЛА: Сборка квадрокоптера

Кейс-лонгрид для обучающихся и наставников образовательных организаций в рамках Национального проекта по развитию беспилотной авиации в Томской области
О чём кейс?
Кейс позволит погрузиться в одно из самых полезных для человека направлений - разработку и создание дрона от 3D модели корпуса до полностью прошитого летающего дрона. В этом модуле мы рассмотрим сборку квадрокоптера.
Кому полезен этот кейс?
Кейс будет полезен обучающимся и наставникам образовательных организаций, технологических кружков для погружения в повестку беспилотной авиации с наиболее интересной стороны - путем выполнения практического задания по конструированию квадрокоптера.
Тренды и инновации
Проект "Беспилотные авиационные системы" в Томской области — это инициатива, которая направлена на использование дронов для разных задач.

Уже сейчас дроны могут помогать в сельском хозяйстве, например, для мониторинга полей и растений, проводить обследования территорий, доставлять лекарства и продукты, участвовать в поисково-спасательных операциях и даже обеспечивать безопасность.

Такие же, как и вы молодые люди уже сейчас изучают, как эффективно применять беспилотники. Это отличная возможность для вас познакомиться с современными инновациями и в будущем стать специалистами в востребованной отрасли.

Данный кейс - это ВТОРОЙ шаг, чтобы попробовать “руками” современные беспилотные технологии и СКОНСТРУИРОВАТЬ свой собственный беспилотник.


О проекте по развитию беспилотной авиации:

Проект «Беспилотные авиационные системы» в Томской области — это инициатива, которая направлена на использование дронов для разных задач.

Уже сейчас дроны могут помогать в сельском хозяйстве, например, для мониторинга полей и растений, проводить обследования территорий, доставлять лекарства и продукты, участвовать в поисково-спасательных операциях и даже обеспечивать безопасность.

Молодые люди уже сейчас изучают, как эффективно применять беспилотники. Это отличная возможность для вас познакомиться с современными инновациями и в будущем стать специалистами в востребованной отрасли.

Данный кейс — это первый шаг, чтобы попробовать «руками» современные беспилотные технологии и спроектировать свой собственный беспилотник

Одним из направлений (рынков) Национальной технологической инициативы является рынок «Аэронет». Он направлен на создание новых технологических решений в беспилотной отрасли, развитие предприятий по производству разных типов БПЛА.

Для школьников присоединиться к рынку «Аэронет» можно уже сейчас — в ходе участия в Национальной технологической олимпиаде. Для обучающихся 8-11 классов есть несколько подходящих профилей — Беспилотные авиационные системы, автономные транспортные системы, летающая робототехника. А данный кейс даст вам основы, необходимые для сборки квадрокоптера.

Где работать?
Знакомьтесь — компании рынка «Аэронет»!
Компания «Аэроб»
Российская инжиниринговая компания, разработчик уникальных беспилотных воздушных судов самолетного типа и систем автоматизированного управления БАС. Специализация «Аэроб» — развитие новых экономичных технологий аэрофотосъемки, видеосъемки, мониторинга и обработки результатов по стандартам аэрогеодезии.
Сайт
Кем работать?
Примерь на себя профессии будущего!
Структура кейса
Кейс состоит из подробного описания задания, содержит этапы выполнения с иллюстрациями и дополнительные материалы.
Для работы над кейсом понадобится
Для начала рассмотрим элементы, невобходимые нам для сборки дрона:
а – полётный контроллер
б – плата распределения питания
в – четыре ESC-регулятора
г – четыре бесколлекторных двигателя
д – приёмник
е – рама
ж – крышка
з – столбцы
и – адаптер питания
к – видеопередатчик
л – камера
м – четыре пропеллера
н – кабеля для подключения между собой комплектующих
о – Bind Key
Какие школьные предметы нужны?
Физика
  • Механика: Законы Ньютона, силы, действующие на тело, балансировка и устойчивость конструкции;
  • Электродинамика: Принципы работы двигателей, аккумуляторов, законов Ома и Кирхгофа;
  • Аэродинамика: Основы полета, сопротивление воздуха, подъемная сила, аэродинамические характеристики винта.
Математика
  • Геометрия и тригонометрия: Расчеты углов наклона, расстояния, траектории полета;
  • Алгебра и статистика: Анализ данных, расчет оптимального режима работы двигателя, оптимизация энергозатрат.
Информатика
  • Программирование: Написание кода для микроконтроллеров, управление двигателями, навигация и автопилот;
  • Электронные схемы: Подключение компонентов, настройка и калибровка датчиков.
Технология
  • Конструирование и моделирование: Создание чертежей, выбор материалов, сборка и тестирование прототипов;
  • Работа с инструментами: Использование инструментов для сборки и настройки квадрокоптера.
Состав команды
Схемотехник
Разрабатывает электрические схемы и электронику для квадрокоптера
Аэроинженер
Оптимизирует аэродинамические характеристики и конструкцию квадрокоптера
Конструктор
Проектирует механические компоненты и их взаимодействие в сборке
Полезные материалы
Ход работы
1. Первый шаг
На первом шаге наша задача собрать дрон с нуля.
1) Питание
Начнём сборку с того что припаяем адаптер питания XT-60 к плате распределения питания BeeRotor BF3. Красный провод необходимо припаять к площадке BAT+ а чёрный к BAT-.
2) Начало сборки корпуса
Установим на корпус столбцы для крепления платы распределния питания
3) Прикручивание дигателей
Теперь прикрутим к раме плату распределения питания и двигатели, как показано на рисунке
4) Распределение питания
Далее припаяем к площадкам + и – esc регуляторы по очереди
5) Регулировка двигателей
Затем припаяем двигатели к регуляторам. Провода можно паять в любой очередности.
6) Подключение полётного контроллера
Затем с помощью шлейфа соединим плату распределения питания с полётным контроллером
7) Монтаж контроллера
Установим полётный контроллер поверх пластиковых столбиков
8) Приёмник
Установим приёмник как показано на рисунке
9) Установка камеры
Установим камеру как показано на рисунке. Камеру можно установить на термоклей
9) Видеопередатчик
Далее шлейф подключается к полётному контроллеру и видеопередатчику как показано на рисунке
10) Подключение видеопередатчика
Далее шлейф подключается к полётному контроллеру и видеопередатчику как показано на рисунке
2. Второй шаг
Теперь наша задача подключить собранный дрон к пульту дистанционного управления.
1) Старт
Далее произведём подключение дрона к пульту
2) Биндинг
Для этого возьмём пульт FS – 1i и зажмём кнопку Bind
3) Бинд Ключ
Затем установим Bind Key в приёмник в шину B, как показано на рисунке
4) Установка креплений для приемника
Затем произведём установку крышки, предварительно прилепив к ней липучки для крепления аккумуляторной батареи. Приёмник можно закрепить с помощью специальных пластиковых хомутов на крышке
5)Подключение АКБ
Далее произведём подключение аккумуляторной батареи к дрону.
На экране пульта появится Bind OK
6)Проверка PPM
Затем проверим настройки каналов на пульте. Зажмём кнопку “ОК” на пульте и зайдём во вкладку “System”. Затем с помощью кнопки “DOWN” пролистаем вниз до раздела “RX Setup” и выберем “PPM Output”. В данном разделе проверим чтобы было написано “On”. Если же стоит “Off” то с помощью кнопки “UP” поменять на “On”. Далее с помощью кнопки “CANCEL” сохраним настройки.
7)Проверка канала i-Bus
Затем проверим чтобы протокол i-BUS был назначен на первый канал. Для этого в меню “RX Setup” прокликаем до “ i-BUS Setup” и убедимся, что под Channel стоит Ch1, в ином случае меняем с помощью кнопки “DOWN”.
8)Проверка свитчей
Далее выйдем в самое начало меню и выберем вкладку “Functions setup”. В ней выберем “Aux.Channels”. В данной вкладке проверим чтобы пятый канал был настроен на стик SwA, Шестой канал должен быть настроен на стик SwC. С помощью кнопки “CANCEL” сохраним настройки.
9) Установка винтов
Последним этапом будет установка винтов. Мы будем использовать трёхлопастные винты. Одинаковые по направлению винты должны находится симметрично по диагонали друг от друга
Итоговый продукт
Результат мероприятия - это собранная модель FPV дрона, способная к полетам и передачи данных на очки FPV.

Что дальше?
Кейс по созданию FPV-дрона с нуля предоставляет обучающимся уникальную возможность стать частью актуальных трендов в области беспилотных технологий и инноваций. Участники смогут подготовиться к различным соревнованиям, таким как чемпионаты по дрон-рейсингу и конкурсы по разработке беспилотных систем, что позволит им применить полученные знания на практике. Кроме того, кейс включает в себя участие в мастер-классах и хакатонах, где обучающиеся смогут продемонстрировать свои навыки в проектировании и программировании дронов, что значительно повысит их конкурентоспособность на рынке труда и в сфере высоких технологий.
Банк идей
Вопросы для рефлексии
1
Уровень 1: Запоминание
  • Чему вы научились из данного кейса?
  • Какие новые навыки получили?
  • Какие основные компоненты были использованы в устройстве?
  • Какие модули программного обеспечения Вам пригодились?
2
Уровень 2: Понимание
  • В чем состоит практическая польза от продуктового результата?
  • Есть ли у вас варианты совершенствования собранного устройства?
  • Как Вы можете объяснить принцип работы данного устройства?
  • В чем заключается основное отличие данного устройства от аналогичных?
3
Уровень 3: Применение
  • Какой другой продукт можно сделать из тех же компонентов?
  • Где еще это можно применить?
  • Как Вы можете использовать полученные навыки в будущем?
  • Какие реальные проблемы может решить созданное устройство?
4
Уровень 4: Анализ
  • Что бы Вы хотели добавить или улучшить?
  • Какие еще похожие проекты можно реализовать? Что для этого понадобится?
  • Какие преимущества и недостатки устройства Вы можете отметить?
  • Какое влияние на окружающую среду может оказать это устройство?
5
Уровень 5: Синтез
  • Какие дополнительные знания и навыки необходимы, чтобы создавать….?
  • Какие другие полезные кейсы можно реализовать на эту тему?
  • Как можно объединить различные знания для создания более сложных устройств?
  • Как вы можете адаптировать это устройство под свои потребности?
6
Уровень 6: Оценка
  • Порекомендовали бы Вы это устройство вашим друзьям и знакомым?
  • Чего вам не хватило в данном кейсе?
  • Как вы оцениваете качество материалов, использованных в кейсе?
  • Какие факторы могли бы улучшить восприятие данного устройства на рынке?
Авторы