Сайт для обучающихся и наставников образовательных организаций в рамках Национальной технологической олимпиады Junior
О чем этот сайт?
Сайт знакомит обучающихся и наставников с основами электроники и программирования в симуляторе WokWi — удобном инструменте для подготовки к олимпиаде НТО Junior без необходимости использовать физическое оборудование.
Что такое симулятор WokWi?
Wokwi — это онлайн-симулятор, в котором решаются задачи НТО Junior: он воссоздаёт работу микроконтроллеров, в частности Arduino Uno, позволяя собирать виртуальные схемы из модулей и запускать на них программы без реальной электроники.
Для работы понадобится
Для работы в симуляторе WokWi вам потребуется только компьютер или ноутбук с выходом в интернет
Интерфейс симулятора
Интерфейс симулятора лаконичен и очень прост и использовании. С левой стороны экрана находится область для написания программы на языке C++. На правой части находится область, где пользователь собирает электрическую схему. Зеленая кнопка, обозначенная на рисунке цифрой 1 при нажатии на нее запускает компиляцию (проверку) ранее написанной программы. Если компиляция проходит успешно, то программа начинает свою работу. Синяя кнопка со знаком "+" при нажатии раскрывает меню выбора компонентов, где доступен поиск по названию.
Простейшая схема
В данном блоке предлагается разобрать сборку и программирование простейшей схемы "подмигивающего" светодиода в симуляторе WokWi. Напишем программу, позволяющую светодиоду раз в секунду загораться. Понимание работы такой простой схемой является основой для понимания всего процесса программирования Arduino.
1. Сборка схемы
В окне для сборки схемы вам потребуется светодиод, резистор и макетная плата. Найти их можно нажав на синюю кнопку с символом "+". В строке поиска вбейте LED (светодиод), Resistor (резистор) и Half bredboard (макетная плата).
Соедините компоненты и микроконтроллер проводами
2. Программирование
1) Первый подпункт
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над подпунктом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над подпунктом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем, если есть необходимость показать иллюстрацию крупно. При нажатии на нее, изображение сделается во весь экран
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем, если есть необходимость показать иллюстрацию крупно. При нажатии на нее, изображение сделается во весь экран
5. Пятый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем для вставки видео (работает с Ютуб, Рутуб, ВК и еще несколькими видеосервисами)
5. Шестой шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем если нужно показать несколько изображений.
Итоговый продукт
Это образ результата. Можно сформулировать иначе: Результат мероприятия - это …. / Результат может выглядеть вот так…)
Здесь располагается подробное описание того, что должно получиться у участников в итоге решения кейса/выполнения задания учебного модуля. Необходимо приложить «образ результата» - это может быть фото или 3D-модель, изображение, чек-лист и т.п. в зависимости от типа кейса.
Если изображений результата несколько, можно использовать галерею из блока выше.
Что дальше?
В данном блоке стоит написать о том, как обучающиеся уже сейчас могут стать частью трендовых направлений и инноваций, перечисленных выше, и указать конкретные мероприятия или соревнования. Важно, чтобы тематика кейса отвечала требованиям данных соревнований и была полезна для подготовки к ним. Об этом тоже следует указать, чтобы подчеркнуть конкретную пользу кейса.
В этом блоке можно представить образцы проектов, референсы, описания похожих кейсов и другие материалы, которые помогут развить результаты данного кейса и выполнить другие проекты.
Например: "Посмотрите образцы проектов, где ребята использовали 3D-моделирование для беспилотников:"
В этом блоке необходимо привести вопросы, направленные на дальнейшее развитие продуктового результата, проведения рефлексии по итогам выполнения кейса. Рекомендуется использовать схему Б.Блума для разработки вопросов по разным уровням образовательных результатов.
Например:
Уровень 1: Запоминание
Чему вы научились из данного кейса?
Какие новые навыки получили?
Какие основные компоненты были использованы в устройстве?
Какие модули программного обеспечения Вам пригодились?
Уровень 2: Понимание
В чем состоит практическая польза от продуктового результата?
Есть ли у вас варианты совершенствования собранного устройства?
Как Вы можете объяснить принцип работы данного устройства?
В чем заключается основное отличие данного устройства от аналогичных?
Уровень 3: Применение
Какой другой продукт можно сделать из тех же компонентов?
Где еще это можно применить?
Как Вы можете использовать полученные навыки в будущем?
Какие реальные проблемы может решить созданное устройство?
Уровень 4: Анализ
Что бы Вы хотели добавить или улучшить?
Какие еще похожие проекты можно реализовать? Что для этого понадобится?
Какие преимущества и недостатки устройства Вы можете отметить?
Какое влияние на окружающую среду может оказать это устройство?
Уровень 5: Синтез
Какие дополнительные знания и навыки необходимы, чтобы создавать….?
Какие другие полезные кейсы можно реализовать на эту тему?
Как можно объединить различные знания для создания более сложных устройств?
Как вы можете адаптировать это устройство под свои потребности?
Уровень 6: Оценка
Порекомендовали бы Вы это устройство вашим друзьям и знакомым?
Чего вам не хватило в данном кейсе?
Как вы оцениваете качество материалов, использованных в кейсе?
Какие факторы могли бы улучшить восприятие данного устройства на рынке?
Авторы
Педагог дополнительного образования АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
Автор — Мотовилов Марк Александрович
Начальник научно-методического отдела АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
Методист — Ларина Людмила Николаевна
Педагог дополнительного образования промдизайн-квантума АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»