Top.Mail.Ru

Разработчик VR на Unreal Engine 5

Создаем проект на VR
О чём кейс?
Задачей данного кейса является создание элементов VR. С помощью игрового движка Unreal Engine, цифровой платформы Steam и дальнейшее использование этих элементов с помощью VR
Кому полезен этот кейс?
Этот кейс ориентирован на тех, кто заинтересован в изучении основы работы с игровым движком

Как можно этому научится

На мастер-классов представителей своего направления, веб-ресурсы

Продуктовые результаты

Игровой мир с возможностью использовать VR технологии

Кем работать?
Компания «Mundfish»
Российско-кипрская студия, разработчик компьютерных игр, создавшая компьютерные игры Soviet Lunapark VR и Atomic Heart.
Сайт
Структура кейса
Кейс состоит из подробного описания задания, содержит этапы выполнения с иллюстрациями и дополнительные материалы.
Для работы над кейсом понадобится
Персональный компьютер
Очки VR HTC Vive (Или другие схожие модели)
1.Провод USB – Type-C
Какие школьные предметы нужны?
Математика
  • Геометрия и тригонометрия: Расчеты углов наклона, расстояния, траектории полета;
  • Алгебра и статистика: Анализ данных, оптимизация энергозатрат
Информатика
  • Программирование: Написание кода для виртуальной симуляции,
  • Блочные схемы: Подключение виртуальных компонентов
Знакомство с интерфейсом программы
Ход работы
Техника безопасности
При работе с очками VR необходимо соблюдать технику безопасности. Зачастую пользователи настолько увлекаются виртуальным миром, что могут забыть про настоящий. Мебель, провода, и другие различные бытовые предметы, которые могут находится в вашем окружении, все они могут причинить вред вашему здоровью, если не вести себя аккуратно. Поэтому перед пользованием данным оборудованием, убедитесь в том, что в вашем помещении достаточно свободного пространства.
Здесь будет приведен пример конфигурации HTC Vive Pro.

Поскольку не все компьютеры и ноутбуки имеют необходимый ресурс для работы с очками VR, нужно провести конфигурацию совместимости. Это можно сделать перейдя на необходимый сайт.
Следующие программное обеспечение, которое нам понадобится, это платформа цифровой дистрибуции - Steam VR. Его можно установить из самого Steam, это позволит поддерживать связь между Персональным компьютером и очками VR

Если вы сделали все правильно, то ваши, очки, контроллеры и базовые станции будут отображаться на этом дисплее, это обозначает, что ваше оборудования синхронизировано с вашим персональным компьютером.
Работа с Unreal Engine
Вам необходимо скачать игровой движок Unreal Engine 5 и установить его на своей персональный компьютер.
Далее вы можете приступать к созданию своего проекта. На начальном этапе работы, рекомендуется выбрать шаблон Virtual Reality.
Также не забудьте указать местоположение вашего проекта, позаботьтесь о том, чтобы на указанном жестком диске хватило свободного места
Далее идет загрузка проекта.

После создание вашего проекта, вам необходимо подождать пока загрузятся шейдеры вашего проекта.
Шейдеры - это программа, которая отвечает за параметры графического изображения. Например, шейдер отвечающий за прозрачность воды, его бликов, переливания цветов, и все другие эффекты, которые позволяет сделать воду более реалистичной.
Учтите, если вы запустите симуляцию во время загрузки шейдеров, это может негативно отразится на производительности вашего персонального компьютера. Рекомендуется подождать, когда необходимые загрузки будут закончены.
Как только все подготовительные шаги будут выполнены, вам будет доступно использовать очки виртуальной реальности в вашем проекте
Важный момент, если по каким-то причинам, подключение очков VR с персональным компьютером было прервано, и вы производите переподключение, вам также необходимо закрыть Unreal Engine, а потом снова его открыть. Актуальную информацию о статусе подключения других оборудований предоставляется, только после открытия вашего проекта в Unreal Engine.
Финальный штрих
Запустив симуляцию, вы сможете попробовать осмотреть ваше окружения и попробовать повзаимодействовать с некоторыми объектами.
Итоговый продукт
Это проект, который помогает играть и учиться. С его помощью можно создавать виртуальные миры и узнавать, как работают разные устройства.
Что дальше?
В каких конкурсах вы можете почувствовать

Например:
Банк идей
Какие проекты реализовываются на основе результатов и дальнейшего развития данного кейса
Вопросы для рефлексии
Уровень 1: Запоминание
  • Чему вы научились из данного кейса?
  • Какие новые навыки получили?
  • Какие основные компоненты были использованы в приложение?
  • Какие модули программного обеспечения Вам пригодились?
Уровень 2: Понимание
  • В чем состоит практическая польза от продуктового результата?
  • Есть ли у вас варианты совершенствования приложение?
  • Как Вы можете объяснить принцип работы данного приложение?
  • В чем заключается основное отличие данного приложения от аналогичных?
Уровень 3: Применение
  • Какой другой продукт можно сделать из тех же инструментариев?
  • Где еще это можно применить?
  • Как Вы можете использовать полученные навыки в будущем?
  • Какие реальные проблемы может решить созданное приложение?
Уровень 4: Анализ
  • Что бы Вы хотели добавить или улучшить?
  • Какие еще похожие проекты можно реализовать? Что для этого понадобится?
  • Какие преимущества и недостатки приложения Вы можете отметить?
  • Какое влияние на окружающую среду может оказать это приложение?
Уровень 5: Синтез
  • Какие дополнительные знания и навыки необходимы, чтобы создавать….?
  • Какие другие полезные кейсы можно реализовать на эту тему?
  • Как можно объединить различные знания для создания более сложных приложение?
  • Как вы можете адаптировать это приложение под свои потребности?
Уровень 6: Оценка
  • Порекомендовали бы Вы это приложение вашим друзьям и знакомым?
  • Чего вам не хватило в данном кейсе?
  • Как вы оцениваете качество материалов, использованных в кейсе?
  • Какие факторы могли бы улучшить восприятие данного приложение на рынке?
Авторы