Подводим итоги "Экофестиваля НТИ"!

В течение недели ребята представляли свои экологические проекты, участвовали в очных и дистанционных мастер-классах, квизах и викторинах!
Наш фестиваль проходил в 2 форматах: очном и дистанционном. И благодаря этому поучаствовать в нем смогли дети из области и даже из других городов! Заявки подали команды из Томского, Молчановского, Кожевниковского, Верхнекетского, Александровского районов. Также к нашему фестивалю присоединились кванторианцы из городов Новочебоксарск, Первоуральск и Елец.
На нашем фестивале было несколько направлений, и в каждом из конкурсов свои победители!

По результатам конкурса проектов победителями стали:

1 место - Биофильтр
2 место - Умная балкон-теплица
3 место - Прототип экструдера для переработки пластика

Отдельную номинацию учредили эксперты из Инженерной Школы энергетики Томского Политехнического университета. От ТПУ получили награды авторы проектов Зеленая энергия, Прототип экструдера для переработки пластика и Умная розетка.

В направлении «Эко-уроки» лучшими стали:

Плакат VR/AR на экологическую тематику
1 место- Команда ТГПК
2 место - Команда нашего квантума Промышленный дизайн

Арт-объект из вторсырья
1 место - Команда Кванториума г.Первоуральск
2 место - Команда ТГПК
3 место - Команда Кожевниковской СОШ №2

Эко-видео
1 место - Команда ТГПК
2 место - Еще одна команда ТГПК

Результаты квиза:
1 место - Команда МАОУ СОШ №50 "Молодежь 21 века"
2 место - Команды Кванториума г.Елец и МАОУ СОШ№1 с. Александровское "Умники"
3 место - Команды МОУ "СОШ №4" "Хмм", МБОУ "Наргинская СОШ" "Знатоки" и Кванториума г. Новочебоксарск "Хранители природы"

Поздравляем победителей! Вы молодцы!

ИТОГИ

Как принять участие?
- Изучить и выбрать направления
- Собрать команду
- Зарегистрироваться
- Подготовиться и прийти за победой!
Приглашаем принять участие в региональном фестивале «Экофестиваль НТИ» по решению экологических задач с использованием современных технологий.

С 20 по 24 сентября принимай участие в очных и дистанционных мероприятиях по одному или нескольким направлениям:
образовательный трек
Участие в мастер-классах от организаторов и партнеров Экофестиваля (в очном и on-line форматах)
презентационный трек
Презентация результатов экологических проектов на
Экофестивале и продуктов Эко-уроков
интерактивный трек
Участие в экологическом КВИЗе в
on-line формате, конкурс экологических лайфхаков и экологические челленджи

Нет своего проекта?
Выбирай один из кейсов или придумай свой (заполняй форму регистрации), придумай решение сам или с командой, представь результаты и получай призы!
КЕЙСЫ
АГРАРНЫЙ ПЕРЕВОРОТ
КОСМИЧЕСКАЯ ТЕПЛИЦА

Цель проекта — создание макета управляемой через мобильное приложение умной теплицы. В основе умной теплицы – датчики, исполнительные механизмы, системы мониторинга и управления, работающие с аппаратно-программным средством Arduino. Для выращивания полезных и экологически чистых овощных культур, и прихотливых растений, требующих особого ухода и определенных условий, сегодня используют теплицы. В век информационных технологий поддержание комфортных условий для роста растений возможно доверить автоматизированным системам мониторинга и управления. В рамках работы над проектом необходимо выявить какие факторы влияют на получение экологических чистых растений в теплице: температура, влажность, освещенность, содержание углекислого газа, а для каждого выявленного фактора подобрать необходимый датчик. Вам предстоит сделать систему автоматического полива, разработать систему освещения, определения влажности и поддержания температурного режима. Это позволит создать устройство для получения экологически чистой зелени. Период реализации смены позволит протестировать устройство в действии: посадить зелень (салат), обеспечить условия роста и измерить результативность (прирост фитомассы) в сравнении с традиционными способами выращивания растений в открытом грунте.

Цель проекта – создание макета теплицы, которая могла бы функционировать в условиях открытого космоса. Стратегическая цель – проработать возможность обеспечения космонавтов экологической свежей зеленью. В условиях выполнения проекта ребята изучат программирование Ардуино, конструирование корпуса и деталей теплицы, факторы космического полета (отсутствие гравитации, излучение, особенности температурного режима), познакомятся с условиями выращивания растений. Вам предстоит изучать работу датчиков чтобы грамотно применить для создания прототипа автономного космического биологического модуля. Новизной проекта может стать проработка возможности создания теплицы, которая расположена вне МКС. Особенностью проекта является определение условий получения свежей зелени, без нанесения вреда космосу и космонавтам.

НАЗЕМНАЯ МЕТЕОСТАНЦИЯ, ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

Цель проекта – создание метеостанции, которая может отслеживать загрязнение воздуха. Это будет уникальный продукт, который кроме измерения погодных условий, позволит определить экологическую чистоту местности реализации проекта. Метеостанция будет измерять: температуру, давление, влажность, концентрацию вредных газов. В ходе проекта ребята вам предстоит узнать о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ, освоить работу с датчиками, научиться программированию микроконтроллеров, смоделировать корпус метеостанцию, продумать эргономику и дизайн.

«ЗЕЛЁНАЯ» ЭНЕРГИЯ

Возобновляемая, или регенеративная, «зелёная», энергия — энергия из ресурсов, которые являются возобновимыми, или неисчерпаемыми, по человеческим масштабам. Основной принцип использования возобновляемой энергии заключается в её извлечении из постоянно происходящих в окружающей среде процессов или возобновляемых органических ресурсов и предоставлении для технического применения. Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов, таких как: солнечный свет, водные потоки, ветер, приливы и геотермальная теплота, которые являются возобновляемыми (пополняются естественным путём), а также из биотоплива: древесины, растительного масла, этанола. Цель проекта: разработка возможности использования возобновляемых источников энергии для условий Сибири. Изготовление макета возобновляемого источника энергии. На макете должен быть указан район Сибири, в котором будет установлен выбранный возобновляемый источник энергии. Необходимо произвести расчеты потребляемой энергии, вырабатываемой энергии, профицит энергии. Определить, кому и сколько энергии может быть продано и по какой цене. В будущем возможно строительство заданного источника энергии. ески чистых овощных культур, и прихотливых растений, требующих особого ухода и определенных условий, сегодня используют теплицы. В век информационных технологий поддержание комфортных условий для роста растений возможно доверить автоматизированным системам мониторинга и управления. В рамках работы над проектом необходимо выявить какие факторы влияют на получение экологических чистых растений в теплице: температура, влажность, освещенность, содержание углекислого газа, а для каждого выявленного фактора подобрать необходимый датчик. Вам предстоит сделать систему автоматического полива, разработать систему освещения, определения влажности и поддержания температурного режима. Это позволит создать устройство для получения экологически чистой зелени. Период реализации смены позволит протестировать устройство в действии: посадить зелень (салат), обеспечить условия роста и измерить результативность (прирост фитомассы) в сравнении с традиционными способами выращивания растений в открытом грунте.

ЭКО-КОНТЕЙНЕРЫ

Цель проекта – создание и размещение на территории лагеря эко-контейнеров для сбора различных пластиковых изделий: крышек, стаканчиков, бутылок и др. Особенностью таких контейнеров будет внедрённая автоматизация по подсчету количества внесенных в контейнер пластиковых изделий. Ребята в ходе выполнения кейса узнают о разделении мусора, вреде пластика, научатся: 3д-моделирвоанию корпуса контейнера, программированию, использованию микроконтроллеров; продумают форму корпуса и оформление контейнеров, а также схему размещения.

Кейс по изготовлению экологичных аксессуаров и повторному использованию отходов. Кейс предоставлен ООО «Деревенское молочко». Цель кейса – создать различные аксессуары, эко-сувениры и элементы одежды, в производстве которых используется вторичное сырье. В кейсе нужно отразить каким образом можно использовать вторичное сырье, узнают о том, какой вред экологии наносит упаковка из пластика и найдут ей эквивалентную замену. В ходе выполнения задания можно моделировать и конструировать в тинкеркаде, продумать дизайн своих изделий и сделать экологичные сувениры/аксессуары/одежду из вторичного сырья.

ЭКОЛОГИЯ И БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
НОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ РАКЕТЫ НА ВОДЯНОМ ТОПЛИВЕ

Обычно двигатель ракеты (в учебных моделях) представляет щелочные батареи, которые при взаимодействии с нужным составляющим вступает в химическую реакцию с выделением газа, который вредит окружающей среде. Ракеты, которые мы делаем, являются экологически чистыми моделями. В кейсе тебе предлагается изучить космические аппараты, познакомиться с составляющими ракеты. Нужно обосновать сколько стабилизаторов на ракете и почему, какой формы должен быть обтекатель, какие комплектующие должно быть в ракете, чтобы она полетела, что такое муфта и для чего она нужна, как правильно крепится двигатель в ракете. Вторым этапом дети делают ракеты из подручных материалов, бутылок и пенопласта. На последнем этапе – запуск и соревновательный момент. Преимущество проекта является экологически чистый двигатель и изучение полета. Также - вторичное использование пластиковых бутылок.

В современном мире мы все вынуждены заботиться о природе. Пластиковые крышки разлагается 1000 лет, почему бы не выбрасывать их, а использовать для украшения ключей или развивающий брелок? С использованием электронных компонентов, можно из обычной пластиковой крышки сделать брелок в виде оленя. Для этого тебе предстоит изучить основы электротехники, что такое резистор, светодиод, как правильно подключить электронные компоненты, чтобы все работало. Преимущества проекта является подключение электроники с вторичным использованием пластика.

БРЕЛОК ИЗ ВТОРСЫРЬЯ
ЭКО-КОСМЕТИКА БУДУЩЕГО!

Тенденция eco-friendly захватила мир красоты. Теперь не только ингредиенты должны быть натуральными и биоразлагаемыми, но и упаковка. Главное отличие эко-косметики от обычной: она состоит минимум на 95% из натуральных и органических ингредиентов. Цель кейса: разработка рецептуры различных косметических средств. Изготовление косметических средств с использованием экологически чистых натуральных продуктов, растительных масел, обладающих различными свойствами, полезными для здоровья человека. Изготовление лечебной и декоративной косметики. В будущем возможно применение данной продукции без вреда для человека и животных. Также будет отсутствовать вред для экологии после использования данной продукции.

Образовательная игра «Экополия» – рабочее название игры, которую планируется сделать обучающим проектом для детей младшего возраста. Описание игры: В игре будет карта России, разбитая на Федеральные округа, в каждом из которых будет своя сюжетная линия, связанная с жизнью и взаимодействием диких животных, человека и окружающей среды (отрицательных и положительных ее компонентов). Участник по ходу игры будет узнавать, какие животные и растения есть в том или ином Федеральном округе России, какие у этого животного особенности, что или кто является его рационом питания и чем любит заниматься это животное. Поскольку просто изучать факты скучно, у нас будет элемент современной аркадной игры, где один из персонажей гонится/ловит или каким-то другим способом активно взаимодействует с остальным миром.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЭКОПОЛИЯ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧЕЛЛЕНДЖ

Приглашаем поучаствовать в экологическом челендже! Проведи время с пользой! Найди замусоренную территорию, собери мусор, сфотографируй территории до и после и опубликуй фото в социальных сетях с хештегами:
#Квантоуборка
#Кванториум
#РодныеГорода

ЭКО - МАРАФОН

Ссылки и графики защиты твоих работ по эко - урокам придут на почту, указанную при регистрации

Смотри эко-уроки, выбирай интересный для тебя или твоей команды и выполняй по нему задание (не забудь зарегистрироваться), представь результаты и получи призы

ЗАДАНИЯ ЭКО - МАРАФОНА

Создание арт-объектов из вторичного сырья (бумаги, пластика), демонстрация в ходе онлайн мероприятия.

Создание видео-контента на YouTube по тематике переработки пластика и утилизации отходов.

Разработка концепции и технологий реализации для городской программы “фудшеринг. Цель кейса – разработать программу Фудшеринг, которая в дальнейшем будет применима в проектах разнообразной направленности.

Разработка материалов и методов для сохранения натуральных продуктов без упаковки. Цель кейса - разработка идей по применению материалов и методов для сохранения натуральных продуктов без упаковки.

Разработка креативных плакатов с QR кодами на экологическую тематику. Цель кейса - разрабатывать и оформлять виртуальные афиши, которые могут быть использованы в электронном формате и размещены в сети интернет, социальных сетях.

5 урок
4 урок
3 урок
2 урок
1 урок
РАСПИСАНИЕ МАСТЕР - КЛАССОВ

Татьяна Сарычева, руководительница первого в Томске Zero-waste магазина "Два лимона", расскажет о том, как жить обычную жизнь и быть при этом супергероем, помогая планете, как не создавать мусор в повседневной жизни и что такое "концепция zero-waste".

Одной из главной проблем всех начинающих предпринимателей является безграничная любовь к своей находке или разработке, которая ослепляет их и заставляет верить, что их продукт действительно решает проблемы целевой аудитории.

Игра посвящена экологическим проблемам разных регионов России, взаимодействию дикой природы, человека и окружающей среды. Цель участников - придумать оригинальное и практическое решение различных экологических проблем и внести свой вклад в защиту природы в современном мире. Игра будет проходить в аркадном формате, где каждый участник - персонаж мира Экополии, с каждым раундом прокачивает свои скиллы, активно взаимодействуя с другими персонажами этого мира.

Эко-косметика - косметическое направление, которое использует растительное сырье, органическое полностью или частично, или коллекции диких сортов. В рамках мастер-класса участники узнают, из чего можно самостоятельно изготовить такую косметику и попробуют сделать гидрофильное масло с индивидуальным составом.

В Томске находится более 1000 источников ключевых вод, но далеко не все из них известны жителям и благоустроены для посещения. В рамках мастер-класса участникам предстоит создать уникальную веб-карту с точными координатами части томских родников. В будущем возможно размещение полученной карты вблизи родников и на различных сайтах в сети Интернет.

В наше время так важно заботиться об окружающей среде. И начать можно с использования вторсырья в обыденной жизни! Участники мастер-класса изготовят брелок из вторсырья, а также познакомятся с основами электротехники, узнают, что такое светодиод как правильно подключить электронные компоненты.

Можно ли жить без мусора?
Что такое "Product Market fit" и как его искать
Образовательная игра "Экополия"
Изготовление эко - косметики
Гидрогеология: карта родников Томска
Брелок из вторсырья
20 сентября в 13:00
Формат: дистанционный
24 сентября в 14:00
Формат: дистанционный 12+
23 сентября в 10:00
Формат: очно 5-7 класс
23 сентября в 10:00
Формат: очный 10+
21 сентября
14:00
Формат: очный 14+
21 и 22 сентября
11:00
Формат: очный 10+
Для участия в мастер-классе желательно иметь телефон с операционной системой Android
Выбирай понравившиеся мастер - класс и регистрируйся!
После регистрации вся информация и ссылки придут на почту

Квиз «ЭКОЛОГиЯ» - это отличная возможность весело и интересно провести время со своими друзьями или в кругу семьи! Квиз посвящен Экологии, поучаствовав в нем, ты узнаешь много интересных фактов, о которых ты не знал раньше!
Мы ждем тебя и твою команду .

22 сентября в 14:00 (дистанционно)
КВИЗ "ЭКОЛОГиЯ"
ПАРТНЕРЫ