Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области
«Гимназия г. Тюкалинска»
Беспилотный общественный транспорт
Беспилотный транспорт - это не будущее,это реальность
Состав команды
Янков Дмитрий
Программист
Глазачев Артём
Конструктор
Комарова Жанна Вячеславовна
Руководитель
Проблематика проекта
Беспилотный общественный транспорт
Времена, когда мы удивлялись автопилоту в самолетах, давно позади. Сейчас на очереди общественный транспорт, готовый изменить городские ландшафты.
Человечество стоит на пороге промышленной революции - интенсивные темпы развития робототехники и искусственного интеллекта, инженерии.
Одним из наиболее актуальных направлений внедрения технологий во всем мире, в частности в России, является развитие беспилотного транспорта.
Целью подобных технологий является существенное изменение жизни человека, удовлетворение его потребностей, сокращение потерь времени, исключение таких понятий как «малоэффективное» и «непроизводительное».
Проект "Беспилотный общественный транспорт" подразумевает ряд преимуществ:
Во-первых, переход на беспилотные автомобили благоприятно скажется на окружающей среде, поскольку они работают на электротяге и не выбрасывают в атмосферу вредные газы. Учитывая, какой процент выбросов приходится на автомобили, это большой плюс.
Во-вторых с приходом беспилотников на дорогах станет более безопасно. Сейчас безопасность дорожного движения, по крайней мере в России, остается одной из самых серьезных проблем.
В третьих, возможное сокращение пробок. Благодаря оптимизации движения и управлению трафиком беспилотные транспортные средства могут сократить пробки и улучшить эффективность дорожного движения.
Давайте погрузимся в этот удивительный мир и разберемся, как это все работает!




Актуальность проекта
Согласно Транспортной стратегии России до 2030 г., высокоавтоматизированный и беспилотный транспорт позволит повысить эффективность и безопасность грузовых и пассажирских перевозок, а также удовлетворенность конечных пользователей услуг, будет способствовать снижению себестоимости перевозок на 15% и повышению пропускной способности инфраструктуры до 10%.


Аналоги и прототипы
Matrёshka — один из первых прототипов беспилотного автобуса от «Volgabus»
Представляют собой движение автобусов по физически отделенной, обособленной полосе с островками-остановками, оснащенными турникетами.Машины работают на электричестве, ездят со средней скоростью 30 километров в час, но в теории могут разгоняться до 100 километров в час. Аккумулятор заряжается за четыре часа и его хватает на 130 километров.
Karsan Autonomous - полноценно действующий автобус
Без водителя передвигается по запланированному маршруту со скоростью 50 км/ч днем и ночью при любых погодных условиях и осуществлять подъезд к остановкам , управлять процессами посадки и высадки пассажиров, обеспечивать управление и администрирование на перекрестках и светофорах. Имеет множество специальных датчиков LiDAR, расположенных в разных частях автобуса и инновационных технологий, такие как усовершенствованная радиолокационная технология на передней панели, обработка изображений с высоким разрешением с помощью RGB-камер и дополнительная защита периметра за счет тепловизионных камер.
КАМАЗ-1221 «ШАТЛ» — электробус для комфортабельной перевозки пассажиров по ограниченным маршрутам.
В салоне могут разместиться 12 человек. В качестве силовой установки задействован электромотор на 74 кВт (100 л.с.), питающийся от литий-ионных батарей. Аккумуляторы позволяют проехать без подзарядки до 120 км. Технически «ШАТЛ» способен разгоняться до 100 км/ч, однако его максимальная скорость ограничена 40 км/ч — ради безопасности и стабильности работы беспилотных систем. Автомобиль следует по заранее запрограммированному маршруту с «вбитыми» в память пунктами остановки, однако функционал машины позволяет пассажирам самостоятельно выбрать место высадки в случае необходимости.
Цель
Целью проекта является создание автономного робота-автобуса для перевозки пассажиров по заданной траектории, благодаря чему повысится безопасность в общественном транспорте, уменьшится выброс вредных газов в атмосферу.
Задачи
  • 1
    Изучить информацию об автономном транспорте и выделить особенности
  • 2
    Продумать конструкцию автобуса и необходимость датчиков, камер
  • 3
    Продумать маршрут автобуса и продумать программу с учётом необходимых датчиков
  • 4
    Сконструировать робота, написать программу, провести испытания
Этапы выполнения проекта
  • Углубленно изучить беспилотные транспортные системы
  • Сконструировать робота для перевозки пассажиров
  • Продумать траекторию передвижения робота
  • Провести анализ и сделать выбор всех необходимых датчиков
  • Написать программу для автономного движения автобуса
  • Провести испытания автобуса
  • Исправить недостатки
  • Подготовить проект
Заказчики и стейкхолдеры
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области «Гимназия г. Тюкалинска»
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области
Экономика проекта
Проект был выполнен из конструктора  Lego Mindstorms Education Ev3, дополнительных вложений не было.

Планируем продвигать проект "Беспилотный общественный транспорт", путём презентации нашей работы на конкурсах по Робототехнике.

Результаты
Цель достигнута: автобус проезжает заданную траекторию, обладает электродвигателем, безопасен при передвижении.
Планируем дальнейшую работу над усовершенствованием своего проекта.
Технические характеристики проекта
Робот собран из конструктора Lego Mindstorms Education Ev3, имеет 2 больших мотора и 1 средний. На Автобус установлена видеокамера, датчик расстояния и датчик цвета.
Программа для движения написана в приложении Lego Mindstorms Ev3.
Из будущего в реальность.
8-904-820-33-16
zhanna.skorobogatova@mail.ru
Омская область, г. Тюкалинск