НАУЧИСЬ ИГРАТЬ
В ШАХМАТЫ

Автор: Незамутдинов Эльдар, 10 класс
Руководитель работы:
Чипизубова Любовь Владимировна,
педагог дополнительного образования
АКТУАЛЬНОСТЬ
Мой проект на данный момент весьма актуален, так как с развитием технологий виртуальной реальности шахматы стали доступны для тысяч игроков по всему миру. Соответственно, мой проект поможет привлечь людей в этот увлекательный мир шахмат и научить их основам.
ПРОБЛЕМА
Недостаток эффективных обучающих программ, позволяющих новичкам обучиться игре в шахматы и совершенствовать свои навыки в виртуальной среде
АНАЛОГИ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Достоинства:
– обучение в онлайн-школе шахмат не привязано ни к конкретному времени, хотя определённые сроки прохождения есть, ни к конкретному месту;
– можно выбрать любого тренера.
– отсутствует демонстрация по правильной расстановке фигур;
– некоторое обучение платное;
– данные проекты не в VR а на телефонах и пк из-за этого наблюдается быстрая потеря внимания из-за однообразного процесса.
Недостатки:
«Шахматное Образование. Виртуальные Классы»
«Шахматная тактика для начинающих»
«Одноходовки»

ЦЕЛЬ:
Создание удобной и эффективной обучающей
VR-программы по игре в шахматы, чтобы сделать обучение доступным и увлекательным для широкой аудитории

ЗАДАЧИ:
1. Изучить и проанализировать существующие VR-программы для обучения игре в шахматы.
2. Освоить приемы и способы создания различных локаций в среде Varwin.
3. Разработать дизайн всех объектов, применяемых в проекте.
4. Разместить предметы на сцене, составить логику их взаимодействий.
5. Протестировать тренажер на учащихся из моего класса.

Постановка проблемы и сбор информации
Формулировка целей и задач. Гипотеза
Изучить и проанализировать существующие программы для обучения игре в шахматы
Этапы
Освоить приемы и способы создания различных локаций в среде Varwin.
Разработать дизайн всех объектов и разместить их на сцене, составив логику их взаимодействий.
Протестировать тренажер на учащихся из моего класса.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
СОЗДАНИЕ ТРЕНАЖЁРА. ЛОКАЦИИ
СОЗДАНИЕ ТРЕНАЖЁРА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Мой проект может быть полезен педагогам дополнительного образования, которые хотят вызвать большой интерес у детей, начинающих познавать мир шахмат. Также он поможет родителям, которые хотят познакомить своего ребенка с шахматами. Благодаря моему проекту, они смогут узнать, понравились ли шахматы ребенку и будет ли он продолжать заниматься ими с тренером.
Кому может быть полезен мой проект?
Экономика
Мой проект полностью работает на Varwin — бесплатной платформе для стриминга виртуального контента на мобильный VR-шлем в режиме реального времени. Она была создана в Санкт-Петербурге.
В будущем я планирую создать и продвинуть свой готовый VR-проект на платформе Steam. Для этого потребуются определенные экономические затраты.
1. Изучить и проанализировать существующие VR-программы для обучения игре в шахматы.
2. Освоить приемы и способы работы в среде Varwin. Создать программу.
3. Протестировать тренажер на учащихся из моего класса.
Практическая значимость проекта заключается в том, что мою программу можно использовать уже сейчас для обучения игре в шахматы начинающих игроков.
Таким образом, я подтвердил свою гипотезу и смог создать удобную и интерактивную VR-программу, которая поможет новичкам быстрее и качественнее освоить игру в шахматы.
Я ДОСТИГ СВОЕЙ ЦЕЛИ:
И выполнил все поставленные задачи:

создал удобную и эффективную обучающую VR-программу по игре в шахматы, чтобы сделать обучение доступным и увлекательным для широкой аудитории;
протестировал приложение на детях, занимающихся в шахматном кружке и выявил положительные результаты.
Скачать игру по шахматам VR
+7-913-889-57-21
schilchid@rambler.ru
Telegram @Eldarnez
VK @tftl228