В ходе хакатона "Искусственный интеллект" участники использовали машинное обучение для прогнозирования судьбы пассажиров Титаника. Датасет Титаник содержит данные пассажиров корабля. Цель задачи — построить модель, которая лучшим образом сможет предсказать, остался ли произвольный пассажир в живых или нет.
Вот что сказал Борис Пякилля, старший преподаватель отделения автоматизации и робототехники Томского Политехнического университета: «Все участники очень талантливые, и не смотря на все трудности находились в состоянии непрерывного творчества. У всех был разный уровень подготовки, но всех объединило одно - желание победить». За четыре часа плодотворной работы были и удачи, и неудачи, что-то не запускалось, что-то просто не работало, но благодаря экспертам присутствующим на площадке у учащихся все получилось.
Мероприятие по профилю «Геномное редактирование» прошло в формате практикума, его организовали Детский технопарк "Кванториум" и Инфраструктурный центр Хелснет НТИ при поддержке Томского государственного университета. Его проводили разработчики профиля из города Новосибирск: к.б.н. Кузнецов Виталий Викторович, ведущий разработчик компании "МБС-технология" и Аулова Ксения Сергеевна, старший лаборант Лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины. От Томска практикум вела доцент кафедры цитологии и генетики Томского государственного университета Коханенко Алина Андреевна.
Учащиеся решали задачу на определение гена метаболизма кофеина. Каждый участник практикума генотипировал себя и узнал насколько интенсивно ему можно пить кофе. Большинство участников получили рекомендации пить не более двух кружек кофе в день.
В воскресенье в ходе хакатона "Интернет вещей" команды разрабатывали сенсорное устройство подключаемое к компьютеру и взаимодействующее с приложением Alterzoom IoT, посредством получения команд и отправки данных.
Для школьников участие в таких хакатонах — это не только возможность проверить свои знания и умения, это еще и возможность получить новую информацию, чтобы участвовать в профильных олимпиадах и использовать полученный опыт в профессиональной деятельности в дальнейшем.