«Все занятия по программе Junior skills были разделены на hard skills и soft skills. На soft skills мы получали общие знания, например, планирование дня и т.д. А на hard skills получали профессиональные навыки по компетенциям. Мы занимались инженерным моделированием, работали в программе «КОМПАС». Cоздавали 3D-модели, делали к ним чертежи, спецификацию, инструкции, всю документацию и подсчеты. Я считаю, что мы получили достаточно знаний, которые нам обязательно пригодятся», – рассказывает Владимир Ли. Он также отметил, что больше всего ему запомнилось количество умных и талантливых людей, с которыми было очень интересно общаться.
Последние четыре дня смены стали самыми значимыми для ребят. Школьникам предстояло продемонстрировать полученные знания на соревнованиях в формате «Корпорация JuniorSkills». Всех участников «Лидер-смены» разделили на три группы-«корпорации». Ребята получили заказ на выполнение задания, распределили роли и вплотную начали заниматься над проектом, который они презентовали в последний день соревнований.
Ребята из Томска стали частью команды большого проекта, в котором были задействованы самые разные компетенции. Участники компетенции «Лабораторный химический анализ» работали над созданием лекарства: создавали капсулы, содержащие смесь аскорбиновой кислоты и глюкозы. Робототехники собирали робота, который мог ехать по линии, реагировать на цвет, поднимать и опускать объект, разворачиваться и двигаться дальше. Ребята, занимавшиеся по компетенции «Интернет вещей», создавали умный дом. Одной из задач было внедрение датчика, позволяющего открыть дверь при приближении робота. Ребята-«электроники» паяли, собирали электросхемы, программировали. Их целью стала сборка таймер-часов, которые считали время движения робота и могли отключаться, когда он возвращался на исходную позицию. Наши кванторианцы работали над созданием 3D-моделей всех деталей, необходимых для часов, которые впоследствии передавали прототипистам на печать. Ребята также сделали чертежи всех деталей в электронном виде, работали над спецификацией и пошаговой инструкцией по сборке корпуса часов.
«Больше всего мне запомнилась образовательная программа hard skills. По сути, именно за этими знаниями мы и ехали. Несколько часов в день ты проводишь в павильоне с преподавателем: моделируешь, создаешь чертежи. И все полученные навыки мы должны были применить в «корпорации». Все компетенции собрались вместе, чтобы работать над одним крупным проектом. Это большой опыт» – поделился впечатлениями Матвей Бурлаков.
Сейчас ребята продолжают готовиться к JuniorSkills под руководством преподавателя квантума «Промышленный дизайн» Алексея Кремлева. Впереди еще много работы, но целеустремленность и заинтересованность ребят в занятиях обязательно принесут свои плоды. Пожелаем кванторианцам успехов!