О МОТИВАЦИИ
преимущества участия в НТО для
наставников и обучающихся
О том, что получит ребенок, можно легко прочитать и услышать везде - на сайте НТО, в группе ВКонтакте, в многочисленных Telegram-каналах, наконец - в автобусе, магазинах и МФЦ (да-да, мы в Томске и такое запустили!).
Чтобы сэкономить Ваше время, перечислим главное
Зачем НТО детям 5-7 классов?
Пополнение портфолио для поступления в лицеи и гимназии (сертификаты, дипломы)
Проектные смены в ВДЦ «Орленок», «Артек»
Путешествия на Финалы в другие города
Подарки (футболки, толстовки и др.)
Навык приобретения нового знания
Интересное и продуктивное время
Участие в конкурсах с призами
Новые классные друзья
Зачем НТО детям 8-11 классов?
+ 100 баллов к ЕГЭ (победителям и призерам) на поступление в вузы
Дополнительные баллы (до + 10 баллов) участникам от вузов-партнеров
Решение реальных задач от партнеров
Опыт работы на высокотехнологичном оборудовании
Стажировки в компаниях реального бизнеса
Денежные сертификаты на развитие проекта
Призы от спонсоров НТО (футболки, толстовки и др)
Новые друзья, разделяющие интересы
Также понятно, почему большое внимание уделяется и родителям (кто, как не мама с папой, подставит дружеское плечо, найдет нужные слова и придаст "волшебное ускорение"?). А если вы надумали выступить перед родителями (правильное, кстати, решение), то имеется и презентация вам в помощь
Итак, почему НТО может быть интересно родителям?Конечно - как результат для ребенка.Примеров таких результатов может быть много:
1
Улучшение успеваемости детей в школе(хорошая подготовка по предметам НТО)
2
Расширение кругозора детей(решение междисциплинарных задач на 2 этапе)
3
Знакомство с современными технологиями и профессиями, профессиональные пробы = ранее знакомство с профессиями, своевременный выбор колледжа/вуза
4
Занятость вне уроков(мероприятия и программы подготовки к НТО)
5
Появление компании с активной жизненной позицией(«хорошие" друзья с "правильными" интересами)
6
Новые технические навыки(и папе в гараже помочь, и в вузе пригодится!)
То, что мотивации детей и родителей уделяется преимущественное значение - понятно. Все-таки основная целевая аудитория - это дети, а на решение участвовать, и не "опускать руки" влияют родители.
— Организаторы НТО
Однако, ключевой фигурой в этом процессе все-таки является педагог! Именно от его профессионализма и желания помочь зависит, сможет ли ребенок отыскать точную информацию, привлечь экспертов, найти команду или освоить навыки, не предусмотренные школьной программой!
Тогда - о главном! На сайте НТО в разделе "наставнику" (на всякий случай, это здесь ) говорится о том, что наставник имеет разные имиджевые и образовательные бонусы - получает доступ к обучающим материалам на сайте, может скачать сертификат за проведение Урока НТО, приобретает определенный статус за победы детей. "Жиденькая какая-то мотивация" - скажете Вы, и будете правы.
Мы решили поразмышлять над вопросами: "Зачем в принципе наставнику нужно, чтобы его дети участвовали в НТО? Что это дает ему лично, как педагогу, специалисту в своей сфере и просто человеку?"
Результат - какминимум 15 причин, чтобы педагогу"войти в НТО". Вот они:
Удовлетворение и развитие научных интересов(исследование нового: нейротехнологии, искусственный интеллект, нейросети, биотехнологии и др.)= публикации и карьера в науке
Гибкие навыки(управление проектом, тайм-менеджент, организация работы в команде своих коллег, организаторские навыки)= карьерный рост в сфере управления организацией
Новые инженерные компетенции = школьные проекты на новом уровне, создание «умного дома»(автоматизация привычных вещей на работе и дома)
Общее понимание трендов развития технологий, науки и инженерии в стране и в мире =что такое БПЛА и как использовать, как задавать запросы в нейросеть, как работает 2ГИС= новое качество жизни
Знание о новых разработках и умение использовать новые платформенные решения(киберфизическая платформа «Берлога»)в своей основной деятельности в школе= качество подготовки детей
Новые инструменты для работы с проектами детей и в основной деятельности(Kaiten (проекты), Miro, Mindmapmaster (ментальные карты), Prezi (интерактивная презентация), 3D-туры (визуализация), Google/yandex-платформы)= повышение эффективности работы
Новые инструменты для проведения занятий, в том числе в игровой форме(Plickers, MyQuiz, нейросети, очки дополненной реальности)= разнообразие занятий, интерес детей
Новые технологические решения, позволяющие создать обучающие продукты без программирования(MotherBot – конструктор телеграм-ботов, Tilda – конструктор сайтов)= трендовые технологии в работе (легко и доступно)
Новые методические подходы к проведению занятий(кейсовый метод, проекты)= продуктовый результат при обучении = новые смыслы в привычном (для детей и педагога)
Построение образовательной программы от результата Backward design(победа в НТО – компетенции – задачи – тематики – форматы)= только практические навыки, без «воды»
Доступ к лучшим методическим практикам и ресурсам – федеральные и региональные базы(«Уроки НТО», «Дни НТО», инженерные кейсы НТО)= внедрение новых форматов и контента(готовые игры, викторины, инженерные кейсы с понятным объяснением; с расходниками и без них)
Трансляция опыта = размещение своих методических разработок в базах лучших практик(федеральных, региональных), обмен опытом на мероприятиях для наставников= полезно при прохождении аттестации
Участие в конкурсах профессионального мастерства с методическими наработками, новыми педагогическими практиками, с использованием современных технологий = имидж прогрессивного педагога и школы + премии, призы и подарки
Умение строить взаимосвязи между школьным предметом и инженерной/научной задачей НТО и доносить детям ценность школьных предметов через реальные инженерные вызовы(закон Бернулли для расчета аэродинамики крыла и конструирования БПЛА самолётного типа - физика; уравнение Лагранжа 2 рода – для описания движения вращающих элементов механических конструкций - математика)= заинтересованность детей в изучении предметов через понимание их практической ценности в жизни, "горящие глаза" и опять-таки - победители и призеры соревнований
Параллельная карьера – запуск своих онлайн-школ, занятость в промышленном или ИТ-секторе(новые профессии – оператор БПЛА, совмещение с работой в Сбер или Яндекс), коммерциализация своего кружка технического творчества= востребованность и конкурентоспособность на рынке труда (всегда есть интересная, высокооплачиваемая работа с перспективой дальнейшего роста!)
Удовлетворение и развитие научных интересов(исследование нового: нейротехнологии, искусственный интеллект, нейросети, биотехнологии и др.)= публикации и карьера в науке
Гибкие навыки(управление проектом, тайм-менеджент, организация работы в команде своих коллег, организаторские навыки)= карьерный рост в сфере управления организацией
Новые инженерные компетенции = школьные проекты на новом уровне, создание «умного дома»(автоматизация привычных вещей на работе и дома)
Общее понимание трендов развития технологий, науки и инженерии в стране и в мире =что такое БПЛА и как использовать, как задавать запросы в нейросеть, как работает 2ГИС= новое качество жизни
Знание о новых разработках и умение использовать новые платформенные решения(киберфизическая платформа «Берлога»)в своей основной деятельности в школе= качество подготовки детей
Новые инструменты для работы с проектами детей и в основной деятельности(Kaiten (проекты), Miro, Mindmapmaster (ментальные карты), Prezi (интерактивная презентация), 3D-туры (визуализация), Google/yandex-платформы)= повышение эффективности работы
Новые инструменты для проведения занятий, в том числе в игровой форме(Plickers, MyQuiz, нейросети, очки дополненной реальности)= разнообразие занятий, интерес детей
Новые технологические решения, позволяющие создать обучающие продукты без программирования(MotherBot – конструктор телеграм-ботов, Tilda – конструктор сайтов)= трендовые технологии в работе (легко и доступно)
Новые методические подходы к проведению занятий(кейсовый метод, проекты)= продуктовый результат при обучении = новые смыслы в привычном (для детей и педагога)
Построение образовательной программы от результата Backward design(победа в НТО – компетенции – задачи – тематики – форматы)= только практические навыки, без «воды»
Доступ к лучшим методическим практикам и ресурсам – федеральные и региональные базы(«Уроки НТО», «Дни НТО», инженерные кейсы НТО)= внедрение новых форматов и контента(готовые игры, викторины, инженерные кейсы с понятным объяснением; с расходниками и без них)
Трансляция опыта = размещение своих методических разработок в базах лучших практик(федеральных, региональных), обмен опытом на мероприятиях для наставников= полезно при прохождении аттестации
Участие в конкурсах профессионального мастерства с методическими наработками, новыми педагогическими практиками, с использованием современных технологий = имидж прогрессивного педагога и школы + премии, призы и подарки
Умение строить взаимосвязи между школьным предметом и инженерной/научной задачей НТО и доносить детям ценность школьных предметов через реальные инженерные вызовы(закон Бернулли для расчета аэродинамики крыла и конструирования БПЛА самолётного типа - физика; уравнение Лагранжа 2 рода – для описания движения вращающих элементов механических конструкций - математика)= заинтересованность детей в изучении предметов через понимание их практической ценности в жизни, "горящие глаза" и опять-таки - победители и призеры соревнований
Параллельная карьера – запуск своих онлайн-школ, занятость в промышленном или ИТ-секторе(новые профессии – оператор БПЛА, совмещение с работой в Сбер или Яндекс), коммерциализация своего кружка технического творчества= востребованность и конкурентоспособность на рынке труда (всегда есть интересная, высокооплачиваемая работа с перспективой дальнейшего роста!)
!
Нажимайте на карточку, чтобы пролистать блоки с информацией вправо
Мы уверены, что Вы легко напишете еще с десяток причин и будем благодарны, если поделитесь своими соображениями. А оставить обратную связь можно, написав на почту , в группу ВК или телеграм канал для наставников