О МОТИВАЦИИ
преимущества участия в НТО для наставников и обучающихся


О том, что получит ребенок, можно легко прочитать и услышать везде - на сайте НТО, в группе ВКонтакте, в многочисленных Telegram-каналах, наконец - в автобусе, магазинах и МФЦ (да-да, мы в Томске и такое запустили!).




Чтобы сэкономить Ваше время, перечислим главное






Зачем НТО детям 5-7 классов?
  • Пополнение портфолио для поступления в лицеи и гимназии (сертификаты, дипломы)
  • Проектные смены в ВДЦ «Орленок», «Артек»
  • Путешествия на Финалы в другие города
  • Подарки (футболки, толстовки и др.)
  • Навык приобретения нового знания
  • Интересное и продуктивное время
  • Участие в конкурсах с призами
  • Новые классные друзья

Зачем НТО детям 8-11 классов?
  • + 100 баллов к ЕГЭ (победителям и призерам) на поступление в вузы
  • Дополнительные баллы (до + 10 баллов) участникам от вузов-партнеров
  • Решение реальных задач от партнеров
  • Опыт работы на высокотехнологичном оборудовании
  • Стажировки в компаниях реального бизнеса
  • Денежные сертификаты на развитие проекта
  • Призы от спонсоров НТО (футболки, толстовки и др)
  • Новые друзья, разделяющие интересы

Также понятно, почему большое внимание уделяется и родителям (кто, как не мама с папой, подставит дружеское плечо, найдет нужные слова и придаст "волшебное ускорение"?). А если вы надумали выступить перед родителями (правильное, кстати, решение), то имеется и презентация вам в помощь


Итак, почему НТО может быть интересно родителям? Конечно - как результат для ребенка. Примеров таких результатов может быть много:
1
Улучшение успеваемости детей в школе (хорошая подготовка по предметам НТО)
2
Расширение кругозора детей (решение междисциплинарных задач на 2 этапе)
3
Знакомство с современными технологиями и профессиями, профессиональные пробы = ранее знакомство с профессиями, своевременный выбор колледжа/вуза
4
Занятость вне уроков (мероприятия и программы подготовки к НТО)
5
Появление компании с активной жизненной позицией («хорошие" друзья с "правильными" интересами)
6
Новые технические навыки (и папе в гараже помочь, и в вузе пригодится!)
То, что мотивации детей и родителей уделяется преимущественное значение - понятно. Все-таки основная целевая аудитория - это дети, а на решение участвовать, и не "опускать руки" влияют родители.
— Организаторы НТО
Однако, ключевой фигурой в этом процессе все-таки является педагог! Именно от его профессионализма и желания помочь зависит, сможет ли ребенок отыскать точную информацию, привлечь экспертов, найти команду или освоить навыки, не предусмотренные школьной программой!


Тогда - о главном! На сайте НТО в разделе "наставнику" (на всякий случай, это здесь ) говорится о том, что наставник имеет разные имиджевые и образовательные бонусы - получает доступ к обучающим материалам на сайте, может скачать сертификат за проведение Урока НТО, приобретает определенный статус за победы детей. "Жиденькая какая-то мотивация" - скажете Вы, и будете правы.


Мы решили поразмышлять над вопросами: "Зачем в принципе наставнику нужно, чтобы его дети участвовали в НТО? Что это дает ему лично, как педагогу, специалисту в своей сфере и просто человеку?"




Результат - как минимум 15 причин, чтобы педагогу "войти в НТО". Вот они:
Удовлетворение и развитие научных интересов (исследование нового: нейротехнологии, искусственный интеллект, нейросети, биотехнологии и др.) = публикации и карьера в науке
Гибкие навыки (управление проектом, тайм-менеджент, организация работы в команде своих коллег, организаторские навыки) = карьерный рост в сфере управления организацией
Новые инженерные компетенции = школьные проекты на новом уровне, создание «умного дома» (автоматизация привычных вещей на работе и дома)
Общее понимание трендов развития технологий, науки и инженерии в стране и в мире = что такое БПЛА и как использовать, как задавать запросы в нейросеть, как работает 2ГИС = новое качество жизни
Знание о новых разработках и умение использовать новые платформенные решения (киберфизическая платформа «Берлога» ) в своей основной деятельности в школе = качество подготовки детей
Новые инструменты для работы с проектами детей и в основной деятельности (Kaiten (проекты), Miro, Mindmapmaster (ментальные карты), Prezi (интерактивная презентация), 3D-туры (визуализация), Google/yandex-платформы) = повышение эффективности работы
Новые инструменты для проведения занятий, в том числе в игровой форме (Plickers, MyQuiz, нейросети, очки дополненной реальности) = разнообразие занятий, интерес детей
Новые технологические решения, позволяющие создать обучающие продукты без программирования (MotherBot – конструктор телеграм-ботов, Tilda – конструктор сайтов) = трендовые технологии в работе (легко и доступно)
Новые методические подходы к проведению занятий (кейсовый метод, проекты) = продуктовый результат при обучении = новые смыслы в привычном (для детей и педагога)
Построение образовательной программы от результата Backward design (победа в НТО – компетенции – задачи – тематики – форматы) = только практические навыки, без «воды»
Доступ к лучшим методическим практикам и ресурсам – федеральные и региональные базы («Уроки НТО», «Дни НТО», инженерные кейсы НТО) = внедрение новых форматов и контента (готовые игры, викторины, инженерные кейсы с понятным объяснением; с расходниками и без них)
Трансляция опыта = размещение своих методических разработок в базах лучших практик (федеральных, региональных), обмен опытом на мероприятиях для наставников = полезно при прохождении аттестации
Участие в конкурсах профессионального мастерства с методическими наработками, новыми педагогическими практиками, с использованием современных технологий = имидж прогрессивного педагога и школы + премии, призы и подарки
Умение строить взаимосвязи между школьным предметом и инженерной/научной задачей НТО и доносить детям ценность школьных предметов через реальные инженерные вызовы (закон Бернулли для расчета аэродинамики крыла и конструирования БПЛА самолётного типа - физика; уравнение Лагранжа 2 рода – для описания движения вращающих элементов механических конструкций - математика) = заинтересованность детей в изучении предметов через понимание их практической ценности в жизни, "горящие глаза" и опять-таки - победители и призеры соревнований
Параллельная карьера – запуск своих онлайн-школ, занятость в промышленном или ИТ-секторе (новые профессии – оператор БПЛА, совмещение с работой в Сбер или Яндекс), коммерциализация своего кружка технического творчества = востребованность и конкурентоспособность на рынке труда (всегда есть интересная, высокооплачиваемая работа с перспективой дальнейшего роста!)
!
Нажимайте на карточку, чтобы пролистать блоки с информацией вправо
Мы уверены, что Вы легко напишете еще с десяток причин и будем благодарны, если поделитесь своими соображениями. А оставить обратную связь можно, написав на почту , в группу ВК или телеграм канал для наставников