КВАНТОБОКСЫ
Метеостанция
Кейс по знакомству с рынком НТИ Technet
Кейс позволит погрузиться в одно из самых полезных для человека направлений - рынок Национальной технологической инициативы TechNet путем создания домашней метеостанции своими руками. А поможет Вам в этом набор электронных компонентов - "Квантобокс" TechNet

Кому полезен этот кейс?
__________________
Кейс будет полезен обучающимся и наставникам образовательных организаций, технологических кружков для погружения в повестку НТИ с наиболее интересной стороны - путем выполнения практического задания, имеющего значимость для широкой аудитории. Мы верим, что данный кейс станет первым шагом в современные технологии для самых разных людей, которые хотят решать приоритетные технологические задачи, стоящие перед Россией.

Что такое НТИ?
НТИ расшифровывается как «Национальная технологическая инициатива». Это большая программа нашего государства. Она создана для того, чтобы наша страна развивала передовые технологии. Какие? Например, большие данные, создание беспилотного транспорта, умные гаджеты и города, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект и многое-многое другое. Направления НТИ называются "рынки". TechNet - один из самых масштабных и востребованных рынков НТИ. А если вам интересно познакомиться с TechNet и другими рынками НТИ - переходите по ссылке ниже:
Рынки НТИ
Для работы над кейсом вам понадобится:
Нажмите на картинку, чтобы открыть ссылку на материалы
Это описание кейса, которое поможет разобраться в сути задания
Простой и понятный алгоритм сборки метеостанции для детей
Эта наглядная инструкция поможет понять "что есть что"
Подготовка и решение кейса
Из данного описания вы узнаете, как организовать решение кейса с максимальной пользой для своих учеников. Кейс рассчитан на обучающихся 5 - 11 классов. Вы получите полный пошаговый алгоритм решения кейса с учениками, ссылки на дополнительные материалы, полезные рекомендации, вопросы для рефлексии и многое другое.
1. С чего начать? Приведите примеры использования современных технологий в нашей жизни
Расскажите о том, как они делают нашу жизнь более комфортной уже сегодня. Например: «Ты пользуешься google-переводчиком? Это искусственный интеллект. А чтобы эта программа правильно работала, ей нужно машинное обучение. Пользуешься социальными сетями? А это большой механизм для сбора и обработки больших данных. Придумайте ещё несколько примеров самостоятельно.
2. Расскажите о перспективах вовлечения в современные технологии
«Важный вопрос: какую роль вы готовы играть в современном мире? Вы, ребята, можете быть не только потребителями новейших технологий в будущем, но и участвовать в их разработке и совершенствовании уже сейчас. Вы все уже очень скоро будете выбирать профессию и решать, чем заниматься в жизни. Вы ведь не хотите выбрать профессию, которая в будущем быстро исчезнет? Авторы «Атласа профессий» (https://atlas100.ru/catalog/) считают, что водители, кассиры, банковские работники скоро будут не нужны. Ведь им на смену уже приходят: беспилотные автомобили, автоматическая оплата в супермаркетах, а про сбербанк онлайн и не нужно напоминать…Представьте, что лучше: быть водителем комбайна, или разработать систему автоматического управления, которая заставит этот комбайн самостоятельно убирать урожай?
3. Погрузите учеников в проблематику кейса о Метеорологической станции
Дайте им время изучить проблему кейса, предложить решения. Вот пример, как это можно сделать: «Каждый день мы сутра выходим на улицу, но достаточно часто не знаем какая там погода. Также не всегда удобно каждый раз заглядывать на сайты погоды. Ведь намного удобней, когда ты можешь узнать температуру и влажность заранее! Давайте вместе сделаем устройство, которое можно установить на окне/в доме и которое будет измерять температуру и влажность окружающей среды»
4. Позвольте ученикам предложить большое количество идей, даже самых неисполнимых
На этом этапе можете воспользоваться методами генерации идей, предложенными ниже:

Метод командной генерации идей: мозговой штурм

Метод командной генерации идей: шесть шляп

Обсудите идеи. Мягко подведите их к решению - создание собственной метеостанции.
5. Сформируйте команду
Примерные роли:

  • Капитан
  • Программист
  • Схемотехник
  • Дизайнер
Роли можно добавлять или убирать из списка по усмотрению ребят.
Предложите ребятам выбрать роли, которые им больше нравятся. Постарайтесь мягко замотивировать их распределиться равномерно.
Если учеников много, то можете разделить их на несколько команд по 4-5 человек, чтобы им было комфортно работать.
6. Курируйте работу команд над кейсом
Позвольте ученикам самим сформировать продукт. Ребята должны использовать «Гайд для ученика». Мягко направляйте работу команд в нужное русло.
Практическая часть кейса
Подготовьте электронику
  • Плата Aduino
  • Кабель соединительный
  • Датчик температуры и влажности
  • Экран LCD
  • 3 провода мама-папа
  • 14 проводов папа-папа
  • Макетная плата
Подключите датчик
Подключите датчик влажности к плате, как показано на картинке. Каждая линия - это провод мама-папа.
Подключите дисплей LCD
Воткните дисплей в макетную плату и начиная с первого выхода последовательно подключайте провода к плате.
Откройте ARDUINO IDE
Если раньше не работали с этой программой, то заранее скачайте и установите её, перейдя по ссылке ниже
Сайт установщика
Подключите библиотеку DHT
Для этого зайдите во вкладку скетч => подключить библиотеку => управлять библиотеками
Подключите библиотеку DHT
Откроется менеджер библиотек. В поисковике наберите DHT и выберите "DHT sensor library", как показано на рисунке
Скачайте пробный скетч
Скетч - это программа, которую будет выполнять микроконтроллер ардуино.
Скачайте скетч по ссылке ниже и откройте с помощью Arduino IDE
Пробный скетч
Настройте порт и плату
Откройте вкладку инструменты и выберите в строке "плата" ту плату ардуино, которая лежит перед вами (на ней написано), а в строке "порт" - нужный порт, чаще всего это самый нижний
Загрузите скетч на плату
На картинке показано, через какую кнопку это сделать
Проверьте итоговую сборку
Рефлексия
________________________________________________________________________
Рефлексия позволяет учащимся сформировать понимание о том:

  • что дало им решение кейса,
  • что нового они узнали,
  • какие новые навыки они получили,
  • как можно развивать решение кейса,
  • какой новый продукт можно сделать из тех же компонентов
_________________________________________________________________________
Контакты

+7 (3822) 609-826 – администратор
+7 (3822) 609-853 – приемная

tomkvantorium@gmail.com – администратор
quantorum.tomsk@mail.ru – приемная

634034, г. Томск, пр. Ленина, 26