ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

АЭРОКВАНТУМ
АЭРО «Интеллектуальные летательные аппараты: моделирование, программирование, навигация» (углубленный уровень)

1. Phantom 4. Краткое руководство пользователям. Режим доступа: https://dl.djicdn.com/downloads/phantom_4/ru/Phantom_4_Quick_Start_Guide_ru_v1.2_160330.pdf
2. Руководство пользователя Agisoft PhotoScan: Professional Edition, версия 1.2. Режим доступа: http://www.agisoft.com/pdf/photoscan-pro_1_2_ru.pdf
3. Учебные пособия от Agisoft PhotoScan: http://www.agisoft.com/support/tutorials/beginner-level/
4. Система представления планов полетов
по сети Интернет и телефонной сети Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД. Режима доступа: https://zs.ivprf.ru/
5. Видеокурс «От начинающих подсказок к промежуточным и продвинутым методам моделирования, Sketchup» https://www.sketchup.com/ru/learn/videos/826?playlist=58
6. Учебные пособия от Agisoft PhotoScan: режим доступа: http://www.agisoft.com/support/tutorials/beginner-...

Авторские учебные ресурсы по направлению "АЭРО":

Видео-уроки. Проектная деятельность:

1. Разработка локации 1
2. Разработка локации 2
3. Виртуальный тур по улице Белинского 19
4. Виртуальный тур по Актру в 2К19
5. Метод управления проектами SCRUM
ГЕОКВАНТУМ
ГЕО «К Земле через космос: навигация, спутники, картография, и весь мир в наших руках!» (базовый уровень)

1. ИСТОРИЯ ГИС, с начала до наших дней. Режим доступа: https://arcg.is/1LWPHH

2. Phantom 4 Краткое руководство пользователям Режим доступа: https://dl.djicdn.com/downloads/phantom_4/ru/Phant...
3. Руководство пользователя Agisoft PhotoScan: Professional Edition, версия 1.2 Режим доступа: http://www.agisoft.com/pdf/photoscan-pro_1_2_ru.pd...
4. Учебные пособия от Agisoft PhotoScan: http://www.agisoft.com/support/tutorials/beginner-...
5. Для полетов беспилотных воздушных судов (БВС). Режим доступа: https://www.gkovd.ru/servisy/dlya-polyetov-bespilo...
6. Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети Новосибирского ЗЦ ЕС ОрВД Режима доступа: https://zs.ivprf.ru/
7. Видео курс «От начинающих подсказок к промежуточным и продвинутым методам моделирования, Sketchup» https://www.sketchup.com/ru/learn/videos/826?playl...


Авторские учебные ресурсы по направлению "ГЕО":

Презентации:

1. Geo_введение в программу
2. СРТМ

Видео-уроки:
1. Введение в программу.
IT-КВАНТУМ
IT «Информационные технологии: от "умного" чайника до автоматизированного производства» (базовый уровень)

1. Введение в Linux https://stepik.org/course/73/
2. Основы HTML и CSS https://www.coursera.org/learn/snovy-html-i-css
3. Введение в практическую электронику https://universarium.org/course/738
4. Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера (https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino ).
5. Введение в программирование (C++)

Авторские учебные ресурсы по направлению "IT":

Видео-уроки:

1.IT Занятие №4. Условный оператор if.
2.IT Занятие №5. Операторы цикла For While Часть 1
3.IT Занятие №5. Операторы цикла For While Часть 2
4.IT занятие № 4.2. Условный оператор if
5.IT занятие. Массивы_задание на самостоятельную работу
6.IT занятие. Условный оператор if
7.IT квантум тема Массивы_задание на самостоятельную работу
8.IT-квантум_Занятие 1
9.IT_квантум тема Массивы

Online-курсы:
1. 3D-печать для всех и каждого
2. Сетевое администрирование: от теории к практике

IT «Информационные технологии: от "умного" чайника до автоматизированного производства» (углубленный уровень). Профилизация «Интернет вещей для пользы повседневных дел: создание полнофункциональных объектов интернета вещей»

1. Введение в Linux (https://stepik.org/course/73/).
2. Основы HTML и CSS (https://www.coursera.org/learn/snovy-html-i-css).
3. Введение в практическую электронику (https://universarium.org/course/738).
4. Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера (https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino).
5. Введение в программирование (C++) (https://stepik.org/course/363/).

Видео-материалы:

1. Как найти идеи для проектов 1
2. Как найти идеи для проектов 2
3. Как найти идеи для проектов 3

IT «От умного чайника до автоматизированного производства» технической направленности; профилизация: «Интернет вещей. Электронная инженерия: умный дом» (базовый уровень)
1. What is the Internet of Things? https://www.ibm.com/blogs/internet-of-things/what-is-the-iot/
2. Internet of Things with ESP8266 http://esp8266.net/
3. Введение в программирование (C++) (https://stepik.org/course/363/).
4. Введение в Linux (https://stepik.org/course/73/).


Авторские ресурсы IT умный город:

On-line курс:


«Интернет вещей: электронная инженерия, умный город» регионального проекта «Территория интеллекта» (36 часов) для смешанной модели обучения): http://exterium.ru/course/182/view

Презентации. "Умный город" базовый уровень:
1. Arduino #1-2
2. Arduino #10 NRF24L01
3. Arduino #5 LCD Display_Ввод_вывод
4. Arduino #6 74HC595N
5. Arduino #7 Touch Sensor Keys
6.Arduino #8 Gas Sensor MQ7
7.ArduinoPart1
8.Arduino_LCD Display_Ввод_вывод
9.Arduino_Датчик_Интерфейс_Протокол_Shield
10.Arduino_Кнопка ШИМ_Serial Port
11.Arduino_Цифровой и аналоговый сигнал
12.IoT тема сенсоры датчики DS18B20
13.Presentation ESP8266 (Wemos)
14.Presentation HTML1
15.Presentation IT Network
16.Presentation Linux
17.Presentation course IT new


Видео-уроки "Умный город" базовый уровень:
1.IT Занятие №4. Условный оператор if.
2.IT Занятие №5. Операторы цикла For While Часть 1
3.IT Занятие №5. Операторы цикла For While Часть 2
4.IT занятие № 4.2. Условный оператор if
5.IT занятие. Массивы_задание на самостоятельную работу
6.IT занятие. Условный оператор if
7.IT квантум тема Массивы_задание на самостоятельную работу
8.IT-квантум_Занятие 1
9.IT_квантум тема Массивы


IT «От умного чайника до автоматизированного производства» технической направленности; Профилизация: «Интернет вещей: Умный город» (углубленный уровень)

1. «Интернет вещей»: считаем в чем выгода // Технологии для трансформации бизнеса / Информационное агентство «РБК». – Режим доступа: http://sap-technology.rbc.ru/iot.html.
2. Постнаука: видеокурс Сколтеха «Машинное обучение» – https://postnauka.ru/courses/74896.
3. Введение в программирование (C++) (https://stepik.org/course/363/).
4. Введение в Linux (https://stepik.org/course/73/).
5.On-line курс «Олимпиада НТИ: построй свой «умный» город» на региональной платформе Территория интеллекта.
6. On-line курс «Интернет вещей: электронная инженерия, умный город» на на региональной платформе Территория интеллекта.


Авторские учебные материалы:


Видео-уроки «Интернет вещей: Умный город» углубленный уровень:

1. Информатика 1_Задача 1
2.Информатика 1_Задача 2
3.Информатика 1_Задача 3
4.Информатика 2_Задача 1
5.Информатика 2_Задача 2
6.Информатика 2_Задача 3
7. Физика 1_Задача 1
8.Физика 1_Задача 2
9.Физика 2_Задача 1
10. Физика 2_Задача_2
10.Физика 3_Задача 1
11.Физика 3_Задача 2
12.Олимпиада НТИ_Общие рекомендации
13.Олимпиада НТИ_командный этап
14.Олимпиада НТИ_подводные камни
15.Особенности финала НТИ для команд

On-line курс:
«Олимпиада НТИ: построй свой «умный» город» на платформе регионального проекта «Территория интеллекта» (16 часов) для смешанной модели обучения): http://exterium.ru/course/183/view


Лонгриды для углубленного изучения информатики и математики:
1. Программирование на Python: подготовка к олимпиадам (лонгрид) URL.: http://project1471407.tilda.ws
2. Программирование на С++: подготовка к олимпиадам URL.: http://dev-c.tilda.ws
3. Теория графов 1.0: Основное из теории графов, что может пригодится при решении олимпиадных задач (лонгрид), URL.: http://theorygraph10.tilda.ws/
4. Доступная математика: теория вероятности для любого уровня (лонгрид), URL.: http://aramoch.tilda.ws/


Методические указания для педагогов по организации хакатонов для обучающихся в области информационных технологий


Программирование микроконтроллеров (сборник практических работ)
БИОКВАНТУМ
БИО «Мир под микроскопом: вдохновение, технологии, разработка». Профилизация «Генетика и микробиология» (базовый уровень)

1. Где и как человек использует бактерии. https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/gde-i-kak-chelovek-ispolzuet-bakterii.html
2. Микробиология дома: выращиваем полезные бактерии. https://probakterii.ru/prokaryotes/raznoe/vyrashhivanie-bakterij.html
3. Генетика. https://www.lektorium.tv/mooc2/26514
4. Правила техники безопасности в химической лаборатории https://tvgmu.ru/kaf/p1196/s1197/i7224/

БИО «Мир под микроскопом: вдохновение, технологии, разработка (базовый уровень)

1. PLOS Medicine. URL:http://journals.plos.org/plosmedicine
2. Где и как человек использует бактерии URL:https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/gde-i...
3. По каким признакам классифицируют бактерии https://probakterii.ru/prokaryotes/raznoe/klassifi...
4. Генетика. Курсы. Лекториум. URL:https://www.lektorium.tv/mooc2/26514


Авторские учебные ресурсы по направлению "БИО" базовый уровень:

Презентации:

1. Минеральные включения растительной клетки
2. Различия в строение животной и растительной клеток
3. Структура клеточной стенки и её химические видоизменения
4. Наследственная изменчивость
5. Органическая система Мира
6. Строение белков

7. Минеральное питание растений
8. Основы морфологии растений. Морфология вегетативных и генеративных органов.
9. Рациональное питание и нутриенты
10. Сити-фермы


Видео-уроки:

1.Жизнь Инфузории туфельки в реке Ушайке
2.Плазмолиз и деплазмолиз
3.Скрытая жизнь клетки
4.Чудо в клетке

Лонгрид. Решения для создания ситиферм
Ситифермерство

ПРОМРОБОКВАНТУМ
ПРОМРОБО «Инноробот – как путь в высокотехнологичную жизнь» (базовый уровень)

1. Введение в практическую электронику (https://universarium.org/course/738).
2. Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера (https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino).


ПРОМРОБО «Инноробот – как путь в высокотехнологичную жизнь». Профилизация «Промышленная робототехника» (углубленный уровень)

1. Введение в практическую электронику (https://universarium.org/course/738).
2. Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера (https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino).


Авторские учебные ресурсы по направлению "ПРОМРОБО" углубленный уровень :

Презентации:
1. Робот WELL
2.Навигация мобильных роботов

Видео-уроки:
1.Управление проектами
2.Распределение ролей в команде
3.Работа со стрессами на финале соревнований
VR/AR
VR/AR «Технологии виртуальной и дополненной реальности: пространство, творчество, визуализация», профилизация: Cоздание, проектирование приложений и изучение технологий VR/AR (базовый уровень)
1. Портал обучающих материалов Unity https://unity3d.com/ru/learn
2. Портал обучающих материалов Blender https://blender3d.com.ua/
3. Unity in action.
https://livebook.manning.com/#!/book/unity-in-action/chapter-1


VR/AR «Технологии виртуальной и дополненной реальности: пространство, творчество, визуализация. Профилизация «Создание VR-симуляторов» (углубленный уровень)
1. Сайт программы Blender3D: URL: https://www.blender.org/
2.База знаний и обучающего материала по Unity: URL: https://unity3d.com/ru/learn

Авторские учебные ресурсы по направлению "VR/AR":

Презентации базовый уровень:

1. Вводная презентация по программе
2. Вводная презентация по программе 1 Часть
3. Вводная презентация по программе 2 Часть


Презентации углубленный уровень:
1. Вводная презентация по программе UNITY 1 Часть
2. Вводная презентация по программе UNITY 2 Часть

Видео-материалы по проектной деятельности:
1.UE4_AI
2.UE4_Craft_Magic
3.UE4_FireWall_amp_FireCircle
4.fireball
КОСМОКВАНТУМ
КОСМО «Через тернии к звездам: ракетостроение, космические технологии и искусственные спутники на службе у человечества» (базовый уровень)

1. Журнал «Новости космонавтики», регулярное российское издание, онлайн-версия; URL: www.novosti-kosmonavtiki.ru
2. Что такое T-FLEX CAD. http://www.tflexcad.ru/t-flex-cad/description/
3. Сайт программы T-Flex CAD. http://www.tflexcad.ru/
4. Функциональные возможности T-FLEX CAD. http://www.tflexcad.ru/t-flex-cad/functionality/
5. Базовые принципы параметризации сборок в T-FLEX CAD. http://www.tflexcad.ru/parametric/index2.php
6. Сборочные 3D-модели. Сопряжения и степени свободы. http://www.tflexcad.ru/help/cad/15/mate.htm
7. Создание сборочных чертежей http://www.tflexcad.ru/help/cad/15/2d_ass_1.htm

Авторские учебные ресурсы по направлению "КОСМО" базовый уровень :

Презентации:

1. Введение. "Космо" базовая программа.
2. Проектирование спутникового аппарата
3. Системы связи и ДЗЗ

Видео-уроки:
1. T-FLEX CAD 16. 3D-модель винта с физической резьбой. Примитив.
2. T-FLEX CAD 16. 3D-модель фланца. Примитив.



Методические рекомендации
:

1. Моделирование в T-Flex_CAD.doc
2. Примитивы в T-Flex_CAD.docx



КОСМО «Через тернии к звездам: ракетостроение, космические технологии и искусственные спутники на службе у человечества» технической направленности. Профилизация: «Проектирование модели спутникового аппарата» (базовый уровень)

1. Что такое T-FLEX CAD. http://www.tflexcad.ru/t-flex-cad/description/
2. Сайт программы T-Flex CAD. http://www.tflexcad.ru -
3. Функциональные возможности T-FLEX CAD http://www.tflexcad.ru/t-flex-cad/functionality/
4. Базовые принципы параметризации сборок в T-FLEX CAD. http://www.tflexcad.ru/parametric/index2.php
5. Сборочные 3D-модели. Сопряжения и степени свободы. http://www.tflexcad.ru/help/cad/15/mate.htm
6. Создание сборочных чертежей. http://www.tflexcad.ru/help/cad/15/2d_ass_1.htm


Авторские учебные ресурсы "Космо".
Профилизация: «Проектирование модели спутникового аппарата»
(базовый уровень) :

Презентации:

1. Введение в программу Проектирование модели спутникового аппарата


КОСМО «Через тернии к звездам: ракетостроение, космические технологии и искусственные спутники на службе у человечества» (углубленный уровень)

1. Как устроен спутник [электронный ресурс]. URL: http://kakustroen.ru/tehnika/kak-ustroen-sputnik
2. Журнал «Новости космонавтики», регулярное российское издание, онлайн-версия; www.novosti-kosmonavtiki.ru
3. Создание сборочных чертежей. URL: http://www.tflexcad.ru/help/cad/15/2d_ass_1.htm


Авторские учебные ресурсы по направлению "КОСМО" углубленный уровень:

1. Введение "Космо" углубленный уровень. Представление.
2. Автоматизированный телескоп
3. Игровой стенд
4. Набор юного ракетчика
5. Набор юного ракетчика часть 2.
6.Презентационная голограмма
7. Скрябин в 21 веке
8. Устройство подсчета количества отжиманий


КОСМО «Через тернии к звездам: ракетостроение, космические технологии и искусственные спутники на службе у человечества». Профилизация «Проектирование спутникового аппарата: от идеи до реальной конструкции» (углубленный уровень)

1. Создание сборочных чертежей. URL: http://www.tflexcad.ru/help/cad/15/2d_ass_1.htm
2.Как устроен спутник [электронный ресурс]. URL: http://kakustroen.ru/tehnika/kak-ustroen-sputnik
3. Журнал «Новости космонавтики», регулярное российское издание, онлайн-версия; www.novosti-kosmonavtiki.ru


Авторские учебные ресурсы "Космо".

Профилизация: «Проектирование модели спутникового аппарата» (углубленный уровень) :

1.CanSat_Tomsk (спутник).
2.MKA(спутник)
3.Введение в программу. Проектирование модели спутникового аппарата
4.Марсоход (спутник)
5.Стратосат (спутник)
6.Устройство для сборов космического мусора (спутник)


КОСМО «Через тернии к звездам: ракетостроение, космические технологии и искусственные спутники на службе у человечества» технической направленности. Профилизация: «Инженерное 3D-проектирование: от чертежа детали к прототипу» (углубленный уровень)

1. Сайт программы T-Flex CAD. URL: http://www.tflexcad.ru
2. Создание сборочных чертежей. URL: http://www.tflexcad.ru/help/cad/15/2d_ass_1.htm

Авторские учебные ресурсы:

Презентации:
1. 3Д модели космических аппаратов (инженерное 3Д проектирование)

Лонгриды по кейсам
1. Орбитальное движение
2. Полезная нагрузка спутника
3. Система ориентации спутника
4. Система терморегуляции спутника
5. Система электропитания спутника
6. Проектирование корпуса спутника

Презентации

Знакомство с профилем
1. Орбитальное движение
2. Ардуино_полезная нагрузка
3. Система ориентации спутника
4. Система терморегуляции спутника
5. Система электропитания спутника
6. Проектирование корпуса спутника

Спутник формата CubeSat для дистанционного зондирования Земли
Спутник формата CubeSat


Обучающие ролики по основам работы в T-FLEX CAD.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

Авторские учебные ресурсы:


ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН «Эффект бабочки: бионика, эстетика и кинетика формы». Профилизация: «Промышленный Дизайн: от булавки до наземного и воздушного транспорта» (базовый уровень)

1. Метод фокальных объектов http://triz.74211s030.edusite.ru/p8aa1.html
2. Что такое карта мыслей и как с ней работать https://lifehacker.ru/special/mindmap/
3. Скульптурное 3D-моделирование в Sculptris http://sculptris-3d.blogspot.com/
4. Практика методики преподавания макетирования http://web.snauka.ru/issues/2015/03/49411
5. Что такое аддитивные технологии https://make-3d.ru/articles/chto-eto-takoe-additivnye-texnologii/

Авторские учебные ресурсы по направлению "Промышленный Дизайн. Базовый уровень":

Презентации:

1. Презентация направления. Введение

Видео-уроки:

1. FUSION 360 Параметрические конструкции(1)
2. FUSION 360 Параметрические конструкции(1)
3. Fusion 360 Вакуумная формовка 1-3
4. Fusion 360 Вакуумная формовка 2-3
5. Fusion 360 Вакуумная формовка
6. Fusion 360 Мебель из трубчатой стали
7. Fusion 360 Моделируем провода
8. Fusion 360 Моделируй как Заха Хадид
9. Fusion 360 Фанера
10. Fusion360 Спиннер
11. Объёмное моделирование. Часы часть 1
12.Объёмное моделирование. Часы часть 4
13.Объёмное моделирование. Часы часть 5
14.Объёмное моделирование. Экспорт модели на производство.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН «Эффект бабочки: бионика, эстетика и кинетика формы». Профилизация: «Промышленный Дизайн: от булавки до наземного и воздушного транспорта» (углубленный уровень)

1. Шедевры Дизайна, которые мы не замечаем – [Электронный ресурс] – http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/...
2. Важные изобретения, которые появились случайно – [Электронный ресурс] – http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/...
3. Самые уродливые повседневные вещи – [Электронный ресурс] – http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/...


Авторские учебные ресурсы по направлению "Промышленный Дизайн. Углубленный уровень":

Видео-уроки:

1.Поверхностное_моделирование_в_САПР_Fusion_360_Автомобиль
2.Твердотельное_моделирование_в_САПР_Fusion_360_Кубик_Рубика
3.Поверхностное_моделирование_в_САПР_Fusion_360_ПМ